Любой автолюбитель знает, что за амортизаторами нужно следить постоянно. Выход из строя этого небольшого узла может грозить поломками элементов подвески, ходовой части, тормозной системы. Кроме того, возрастают риски неконтролируемых заносов.
При появлении явных признаков неисправности амортизаторов (подтекание масла из него, деформация корпуса, следы коррозии и т.д.) узел надо менять. И тут, естественно, владелец машины сталкивается с проблемой пружинных элементов. Их нужно сжать-разжать (или заменить).
Лучше применить для этой цели специальный съемник.
Но можно ли сделать съёмник пружин амортизаторов своими руками? Ведь механизм сей не ахти, какой сложности?
Можно, с заводскими устройствами мы познакомились в этой статье, теперь строит посмотреть на сам принцип работы приспособления, правда, гидравлического типа (в большинстве случаев, кстати, данным оборудованием можно пользоваться непосредственно на самом авто):
Сложно, как видно, ничего нет, просто при изготовлении самодельного съемника пружин надо гидравлику заменить механикой. Он будет проще и дешевле.
Связано это с тем, что у передней части автомобиля — более расширенные функции, большую часть нагрузок при движении воспринимает на себя именно она.
Умельцы давно научились делать своими руками съёмники пружин амортизаторов. Например, это видео показывает подобное устройство, сооруженное из обыкновенного домкрата (при сжатии пружинного элемента съемником необходимо следить за тем, чтобы ее не перекосило):
Такой самодельный съемник пружин прост до неприличия и практически ничего не стоит (немного поработать со сваркой таки придется).
Нет сварки или не хочется заморачиваться с ней? Есть более упрощенный вариант съемника своими руками:
Шпильки в хозяйстве могут найтись, а 6 фигурных щечек с резьбовыми отверстиями можно заказать токарю. Как освободить захваты? Помещаем пружину под машину, опускаем домкрат, снимаем захваты, поднимаем домкрат. Зажим — в обратной последовательности.
Вариантов может быть множество, нужно только включить фантазию. Подобные съёмники пружин амортизаторов, сделанные своими руками, значительно экономят время.
Видел проще. Стальная труба 16 мм, прут, резьбовая штанга М16 плюс пара гаек удлинненых тоже на М16. Пашет на ура.
Умельцев у нас немало. Эскизик не скинете?