Рассмотрим такой процесс, как сварка алюминия полуавтоматом в аргоне в гаражных условиях.
Допустим, у нас уже есть полуавтомат для обычной сварки, а нам вдруг понадобилось им сварить алюминий. Например, заварить трещинку в БЦ автомобиля. Возможно ли это в принципе? Вполне. Но при наличии некоторых условий, которые базируются на специфических особенностях данного металла. Они следующие.
- Теплопроводность алюминия в 5-6 раз выше, чем у стали.
- У металла очень низкая температура плавления. Эти первые два фактора обуславливают высокую вероятность прожога деталей при сварке.
- На поверхности алюминия образуется оксидная пленка. Ее перед началом работ по сварке нужно убирать либо механической очисткой, либо травлением.
Из этих условий автоматом вытекают требования к оборудованию для сварки алюминия полуавтоматом в аргоне.
- Полуавтомат должен иметь широкий диапазон регулировки величины.
- Выбранный режим должен поддерживаться аппаратом длительное время.
- Подача алюминиевой проволоки должна осуществляться стабильно, четко и бесперебойно.
А теперь несколько конкретных советов тем, кто решил рискнуть и попробовать сварить своим старым агрегатом детали из серебристого металла.
- Диаметр мягкой сварочной алюминиевой проволоки должен быть не больше 0,8 -1 мм. При величине 0,8 мм отверстие сопла-наконечника (обычного, медного для варки стали) — 1 мм (помним о том, что проволока при работе расширится).
- Скорость подачи такой проволоки должна быть больше, чем обычно.
- То же относится к току. Начинать следует со значений выше обычных. Далее ток можно уменьшить.
- Чем толще свариваемый металл, тем более мощным должен быть сварочный полуавтомат.
- Для защиты шва применяется чистый аргон (для толстого материала — смесь аргона и гелия).
- Полярность менять не надо, она остается штатной. Минус идет на деталь, плюс — на горелку.
- Тормоз проволочной катушки желательно ослабить до упора.
- Штатную направляющую стоит убрать, вместо нее смонтировать тефлоновый канал, сориентировав его по паре «проволока-канавка». Место входа канала в горелку герметизируется.
- Редуктор на баллон с аргоном можно ставить кислородный.
- В механизме протяжки по возможности заменить родные ролики на ролики с U-образной канавкой.
- Рабочее место должно быть компактным и свободным. Максимальная длина шланга горелки — 3000 мм, он не должен иметь скручиваний и перегибов.
Процесс сварки алюминия полуавтоматом в аргоне
Лучше доверить работу специалисту. Если такового нет, следует хотя бы присмотреться к подобной работе на стороне, попытаться уловить основные моменты, послушать советы опытных людей. Только после этого начинать самостоятельную работу.
Начинать ее нужно с большого тока. Горелку следует держать под углом 10-20⁰ к вертикали. Расстояние между сварным швом и соплом — 10-15 мм.
Стандартная длина дуги для сварки алюминия — 12-15 мм. Если значение будет меньше — получим прожог, больше — получим непроплав.
Что делать с кратером, который получится в конце шва? Лучше поручить его доводку и ликвидацию опытному сварщику.
Итак, что мы выяснили? В принципе вести сварку алюминия полуавтоматом в аргоне обычным аппаратом в домашних условиях можно.
Желательно перед работой потренироваться на безделушках.