Поговорим о том, как сделать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, 8 клапанов. Обрыв изделия в этом варианте моментальной смерти двигателю не причинит, но зачем нам лишние неприятности?
Если есть предпосылки к замене (визуально виден раскол зуба, трещина в теле, явный износ) или автомобиль уже выбегал положенный для замены километраж — надо менять ГРМ.
На «четырнадцатых» Жигулях с версией 8 клапанов сделать это нетрудно. Что потребуется?
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 следующий
- Машину выставить на ровную плоскость, поставить на передачу.
- Переднее правое колесо поднять домкратом до возможности его вращения.
- Снять болты, удерживающие кожух ремня ГРМ.
- Ослабить натяжитель ремня генератора, затем демонтировать его.
- Прокрутить правое колесо ВАЗ 2114 до тех пор, пока выступ на креплении кожуха ремня не совпадет с меткой на шестерне распредвала.
- Убрать резиновую заглушку сверху на картере справа от БЦ. Треугольный выступ слева должен совпадать с меткой на маховике.
- Если совпадения нет, надо ослабить крепление натяжного ролика, убрать верхнюю часть ремня с шестеренки ГРМ и провернуть коленвал до совпадения меток. Отверткой зафиксировать маховик.
- Снять правое переднее колесо, кожух арок.
- Выкрутить гайку шкива генератора, снять сам шкив.
- Демонтировать старый ремень ГРМ.
- Поскольку метки должны были сохраниться в нужном положении (за этим нужно следить постоянно), можно начинать монтаж нового ремня, надев его на шкив коленвала.
- Далее следует надеть ремень на шкив привода генератора, установить шкив на место.
- Дальше на очереди — шестерня ГРМ.
- После этого нужно поставить новый ролик натяжителя, но перед монтажом следует смазать его маслом.
- Последний аккорд — натяжка ремня. Осуществляется регулировкой натяжного ролика. Какое натяжение считать нормальным? При котором свободную сторону можно повернуть под прямым углом.
- В этой позиции зафиксировать ролик, зажимая его болт.
- Дальше все операции производятся в обратном порядке.
- По завершению ремонта завести двигатель и прослушать его работу. Не должно наблюдаться посторонних звуков, шума и т.д.
Делать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114 надо своевременно. 8 клапанов, конечно, спасают положение, но всегда нужно помнить о возможном риске. Данное изделие соединяет несколько агрегатов, поэтому подвергается повышенному износу.