Нередко автомобилисты жалуются на такую неприятность, как бедная смесь на инжекторе. Причины, по которым происходит данное явление, мы и рассмотрим в статье.
Для начала обозначим признаки, по которым можно поставить такой «диагноз», как бедная смесь на инжекторе, причины, ее вызывающие, разберем ниже. Итак, что должно насторожить водителя в этом плане?
- Само собой, без видимой причины глохнущий двигатель.
- Движок глохнет на холостых оборотах.
- Движение машины осуществляется рывками.
- Слышны «автоматные очереди» во впускном трубопроводе.
Отдельно взятый симптом гарантированно на бедную смесь в инжекторе не указывает. Но заставляет насторожиться и предположить именно это. Далее следует произвести внешний осмотр нужных узлов и их проверку. Обязательными действиями должны считаться следующие. Нужно проверить свечи, катушку, все кабели, бегунок, крышку трамблера. Если все в порядке, весьма высока вероятность того, что причина неполадок именно в бедной смеси на инжекторе.
Чтобы окончательно убедиться в этом, надо вывернуть свечи. Они должны иметь нормальный светло-коричневый цвет. Более темный цвет свидетельствует о недостатке воздуха, более светлый — о его переизбытке.
Основные причины бедной смеси на инжекторе
- Главная причина — забитые грязью фильтры и форсунки. Понятно, что в этом случае топливо в конкретный двигатель поступает не в той пропорции, какая нужна для нормальной смеси.
- Лишний подсос воздуха со стороны. Причиной этого может послужить разгерметизация коллектора, трещина в магистрали (поврежден какой-нибудь патрубок или шланг).
- Износ или поломка топливного насоса.
- Если на автомобиле имеется система механического впрыска, не исключена некорректная работа регулятора управления давлением из-за засорения.
- Засорение поверхности дроссельной заслонки из-за постоянного оседания на ней паров топлива.
Бедная смесь может образовываться не только в результате не поступления нужной порции топлива, но и в результате поступления избыточного воздуха. Какие причины вызывают эту неприятность?
- Попадание грязи в датчик расхода воздуха.
- Выход из строя датчика давления EGR.
- Заход воздуха во впускной коллектор в результате неполного закрытия клапана EGR.
- Просто вакуумная утечка.
Таковы основные причины образования бедной смеси на инжекторе.