Начнем с того, что подобные средства по многочисленным наблюдениям помогают авто в одном случае из пяти. Происходит это потому, что иные автолюбители хватаются за химию тогда, когда движок уже окончательно «убит», и никакое средство для раскоксовки поршневых колец, к сожалению, помочь не может.
Почему вообще возникает проблема очистки поршневых колец и цилиндров?
Кокс (нагар) образуется не только в процессе сгорания воздушно-топливной смеси, но и масла, которое попадает со стенки цилиндра в камеру сгорания. Увы, маслосъемные кольца не всегда идеально его снимают.
Обычно владелец машины начинает тревожиться, когда наблюдает появившийся вдруг дым из глушителя и повышенный расход масла. И если с маслоотражательными колпачками клапанов все в порядке, пора заняться цилиндро-поршневой группой.
Как раз на этом этапе и могут понадобиться средства для раскоксовки. Как поршневых колец, так и стенок цилиндров. Какие же препараты уже проверены временем?
- Большим спросом пользуется Лавр. LAVR МЛ-202 зарекомендовал себя с очень хорошей стороны. Во-первых, он дешевый, во-вторых, российское производство как-то греет душу. Заявленные производителем свойства действительны не только на бумаге. Привлекает тем, что можно использовать именно безразборный метод очистки поршневых колец, деталей камеры сгорания и поршня.
- Неплох также WYNN’S. Растворяет и удаляет отложения, восстанавливает компрессию.
- СУРМ-НК. После его применения снижается расход маслица, удаляется сажа.
- PROFIX DEPOSIT REMOVER, LIQUI MOLY Ol-Schlamm-Spulung, PINGO INTENSIVE VALVE CLEANER. К сожалению, эти все три средства для раскоксовки поршневых колец оставляют желать лучшего, результаты не радуют. Впрочем, последний препарат — это присадка для очистки нагара клапанов ГРМ.
Надо ли делать промывку двигателя перед раскоксовкой?
Безусловно. Хуже не будет.