С хомутами червячного типа каждый автолюбитель имеет дело постоянно. Соединение удобное, практичное, можно сказать, универсальное. Для авто самый ходовой размер — 32-40. Однако возникают ситуации, когда срочно требуются иная конфигурация, а мы даже не знаем, какие вообще размерные линейки существуют в природе.
Ниже приведены таблички, в которых указаны наиболее востребованные размеры червячного хомута.
Для крепления воздуховодов и гибких труб, пожалуй, лучшего приспособления еще не придумали.
Затяжка получается качественная, соответственно герметизация — стопроцентная.
Итак, хомут червячный — размеры
С такими УД выпускается большинство креплений. Как видно, диаметр изделия увязан с шириной ленты.
Однако УД могут зависеть еще от конфигурации и материала. Например, хомуты оцинкованные из углеродистой стали могут иметь размеры:
Из нержавейки:
Из нержавейки с бабочкой:
К сожалению, с отмиранием СССР уходят потихоньку в небытие и прославленные ГОСТы, сейчас трудности со стандартизацией, посему геометрия может «плавать». Издержки времени.
Теперь немного отвлечемся от размеров червячных хомутов и слегка затронем тему качества.
Не секрет, что некоторые производители даже не маркируют толком свои изделия. Но владельцу машины или слесарю СТО необходимо знать следующее.
-
- Хомут со сквозными просечками обладает самой низкой прочностью, может порваться при затяжке. Кроме того, через сквозные просечки может продавливаться сам шланг.
-
- Червячный хомут с 2-х сторонними выступами внутрь и наружу имеет большую прочность, но так же может повредить шланг.
- Изделие с гладкой поверхностью внутри и односторонними зубьями наружу — самый оптимальный вариант. Это марки NORMA TORRO SUPER или ABA NOVA, допустим.