Что такое скол? Вроде чепуха, мелочь. Но внешний вид портит. Да и коррозия только и ждет своего часа, чтобы с маленького плацдарма начать обширную атаку на кузов. Что делать? Красить весь автомобиль или всю деталь? Затратно и не имеет никакого смысла.
Нужно просто осуществить ремонт сколов на кузове автомобиля своими руками, прямо в гараже или на улице при благоприятных погодных условиях (нежелательны прямые лучи солнца или дождь). О том, как это сделать на практике, пойдет речь в статье.
Где чаще всего образуются подобного рода повреждения? Как правило, на дверцах, капоте, передних крыльях и бампере. Это понятно, камешки из-под колес впереди идущего автомобиля, ветки, грязь бьет в первую очередь по этим местам, в результате чего образуются сколы. Если они небольшие — имеет смысл с ними справиться своими руками. Каков алгоритм восстановительных работ?
-
- Сделать дефектовку. Иными словами, оценку масштаба повреждения и прикидку средств на ремонт (например, нужно сразу определиться с грунтовкой: она требуется для металла или краски).
- Если скол или царапина не затрагивают родной слой грунта кузова, справиться с проблемой такого рода поможет специальный восковый карандаш или полировка. Метод эффективен только в том случае, когда повреждение очень мало по площади (измеряется в считанных миллиметрах). Небольшие сколы можно нивелировать при помощи специального набора, видео показывает сам процесс:
-
- В случае более обширных изъянов (затронут грунт) придется красить скол. Кроме краски при ремонте будут нужны грунтовка и шпатлевка.
-
- Поврежденную площадь нужно очистить от пыли и грязи, от ржавчины (можно легким механическим способом с помощью ножа), зачистить шкуркой до слоя грунта, обезжирить.
-
- Нанести резиновым шпателем грунтовку на кузов, дать ей высохнуть (если есть подходящий фен, его надо задействовать). Зачистить место шкуркой-нулевкой.
-
- Локализовать прилегающую площадь кузова автомобиля пленкой, малярной лентой.
-
- Произвести окраску скола кузова из баллончика подобранной по цвету краской.
- Дать покрытию высохнуть на сколе, закончить процесс восстановления и ремонта полировкой.
Конечно, это не все, что можно написать о ремонте сколов на кузове автомобиля своими руками. Имеется масса нюансов, о которых автолюбитель порой забывает. Напомним их вкратце.
Покрасили? Чудесно, теперь машину после ремонта своими руками в гараж и не трогать сутки. Пусть покрытие схватится без дорожной грязи.
Даю маленький совет. Когда основной шпаклевкой поверхности выравнены, надо место дефекта просушить, а сверху нанести нитрошпаклевку. Потом зачистить шкуркой. Так получается гораздо лучше.
У нас такого опыта нет. Но попробуем.