Собственно, подогрев лобового стекла своими руками – это сказано слишком громко. Своими силами соорудить такую конструкцию – нечто из области фантастики. А вот самостоятельно поставить на место уже готовое лобовое стекло с обогревом – вполне по силам.
Для начала смотрим, как это все работает на Гранте в Люксе и Приоре.
И на Форд Фокус 3.
Из видео ясно, что главная деталь в этой технологии — особое стекло, имеющее функцию подогрева.
Т.е. на его поверхности должны находиться нити накаливания, которые нагреваются при прохождении тока через них и греют, таким образом, определенные зоны. На «десятке» это происходит следующим образом:
В принципе довольно эффективно и эффектно. В данном конкретном случае на автомобиле ВАЗ-2110 установлено атермальное лобовое стекло с подогревом Борского стекольного завода модели Эй Джи Си. Продукт имеет две рабочие зоны — водительский и пассажирский контур обогрева. Как его установить самостоятельно?
Как сделать подогрев лобового стекла своими руками
Алгоритм несложен, нужно заменить собственно лобовое стекло и подключить электрическую часть.
- Демонтируем старое лобовое (ножом срезаем старый герметик).
- Тщательно зачищаем паз.
- Обезжириваем поверхность паза, затем грунтуем ее в один слой.
- Равномерно наносим новый слой герметика.
- Устанавливаем стекло по упорам или меткам.
- Электроконтакты выпускаем внутрь салона в отечественном автомобиле и наружу в иномарке.
- Всю конструкцию следует плотно прижать к пазу.
- Обходим его по периметру скотчем от стекла к кузову.
- Ждем до полусуток высыхания герметика.
- «Плюс» от аккумуляторной батареи кидаем на монтажный блок.
- В него же монтируем реле (идет в комплекте).
- Один из контактов вверху подключаем к «массе», скрываем за обшивкой.
- К «массе» же подсоединяем провод реле.
- Само реле — к контрольной лампочке генератора.
- Осталось подсоединить проводку стекла к монтажному блоку (оба контура) через диоды.
В общем случае своими руками подогрев лобового стекла делается в такой последовательности.
Борское стекло слишком дорого дерет. Брал ветряк на DAEWOO MATIZ I, 4180 рубликов как одна копеечка, это как? И это до рублевых скачков было. Сколько сейчас даже не знаю.