Рассмотрим такой интересующий многих вопрос, как промывка двигателя при замене масла. Отзывы, наблюдения и советы дадим чуть ниже, а пока немного теории.
Копий вокруг этой проблемы сломано уже немало, споры не утихают. Нужна ли промывка двигателя при замене масла в принципе – вопрос для большинства автовладельцев остается открытым.
С одной стороны вроде бы нужна. Поршни в цилиндрах бегают, валы крутятся, т.е. металл постепенно изнашивается. Кроме того, в движке постоянно присутствует нагар и продукты окисления топлива и масла. От всей этой гадости надо как-то избавляться.
Есть и рассуждения иного рода. Мол, как ни мой, часть старого масла все равно остается в двигателе, потом смешивается с порцией нового, в итоге получается мартышкин труд.
Постепенно явно обозначились два направления. Одно из них предполагает применение перед заменой специального промывочного масла, которое затем удаляется. Второе принципиально иное. Оно предусматривает наличие специальных присадок. Т.е. в смазочном материале изначально должны находиться химические вещества, которые на деле и осуществляют промывку двигателя при замене масла без конкретного выхода на эту операцию. В процессе работы двигателя автомобиля они размягчают и растворяют смолы, разжижают масло для полного контакта с мельчайшими каналами, предохраняют сальники и т.д. Отзывы на продукты такого рода выложены ниже.
- Вы купили автомобиль с рук. Безусловно, движок промывается, ибо неизвестно, чем пользовался предыдущий хозяин машины.
- Вы меняете одну марку масла на другую.
- Происходит демонтаж движка. Грех не воспользоваться удобным случаем и не промыться вручную. В ход идет промывка двигателя соляркой, керосином, бензином.
С другой стороны, не стоит «дергаться» если:
- автомобиль приобретается «с иголочки» в салоне;
- ТО проводилось согласно графику квалифицированным персоналом;
- в процессе эксплуатации масло менялось вовремя согласно инструкции производителя авто (т.е. использовались присадки, которые удалят всю грязь во время слива моторной жидкости).
Таким образом, мы осветили почти все вопросы, относящиеся к промывке двигателя при замене масла. Осталось разобрать отзывы людей, уже что-то применивших, чтобы на их основании сделать практические выводы.
- Мнения по поводу применения на СТО вакуумного насоса, в общем, единодушны: пустая трата денег. Стопроцентного удаления старого продукта не происходит, его часть остается в труднодоступных полостях.
- Использование «Пятиминутки». Отзывы те же. За 5 или даже 10 минут полного растворения нежелательных отложений не происходит. Велик риск того, что после замены масла каналы могут оказаться забитыми.
- Промывка специальным маслом. Мнения отрицательные. Метод способен понизить концентрацию вредных примесей и окислов, но не более того.
Есть положительные отзывы по поводу применения оригинального средства для промывки двигателя Liqui Moly Pro-Line Motorspulung. 500 гр. его достаточно для 5 литров моторного масла. Применение простейшее: залить перед заменой в подогретую смазочную жидкость, запустить движок на 10 минут (не более!) на холостом ходу. Затем слить, поменять масляный фильтр, залить новое масло. Коротенькое видео о нем:
Сольвент это кислятина ужас какая.
Можно промывать и другими средствами.
От сольвента словно щелочь образуется.
В общем смешайте моторное масло и спирт или метанол чистейший и выпаривайте его нагреванием словно перегоняете самогон. Испарили снова налили то что испарилось и так раза два или три. После можно сливать масло моторное оно готово и будет кислить и кисляк будет мощнейший вокруг.