Порой начинающий автолюбитель вроде и набирается смелости сделать что-то своими руками в области ремонта автомобиля, но дело упирается в незнание теории. Например, для некоторых владельцев машин недоступно понимание принципа работы торсионной подвески. А между тем это так просто.
Достаточно посмотреть вот это сорокасекундное видео, и принцип работы становится ясен.
Вот так в двух словах мы объяснили сущность вопроса (разумеется, схематично, не затрагивая рычаги и т.п.). Однако, есть некоторые нюансы и подводные камни, которые необходимо знать, приступая к работам над торсионной подвеской.
Вал может быть как квадратным, так и круглым в сечении, он способен выдерживать запредельные механические нагрузки и при скручивании почти не деформируется. Может быть как монолитным (прошедшим специальную обработку), так и наборным (собранным из пластин).
Крепление на раме машины стержня (торсиона) простое: один его конец через рычаг соединен со ступицей колеса, а другой жестко присоединен к раме. Вот и вся конструкция. Теперь если автомобиль на ухабе начнет двигаться в вертикальной плоскости, на торсионе возникнет момент скручивания и, следовательно, пружинящий эффект.
Теперь, зная принцип работы торсионной подвески, можно приступать к ремонтным или регулировочным работам.
Такое оригинальное соединение кузова машины с ее ходовой подвижной частью дает массу преимуществ.
- Торсионная подвеска обладает большей компактностью, чем, допустим, та же пружинная.
- Она имеет маленький вес, проста в уходе и эксплуатации. В принципе все регулировочные работы заключаются в том, чтобы снизу машины подтянуть ключом необходимые болты.
- Позволяет регулировать на поворотах углы крена, обеспечивает плавность хода.
- Максимально сглаживает механические колебания рамы автомобиля.
Справедливости ради следует сказать, что такой принцип работы подвески имеет и свои недостатки.
- Торсион технологически сложен в изготовлении, следствием этого является его высокая стоимость. В случае выхода из строя приходится изрядно раскошеливаться.
- Авто с торсионной подвеской обладает излишней поворачиваемостью.
- Соединение торсионной балки и рычагов иногда доставляет хлопоты. Дело в том, что игольчатые подшипники обладают небольшим ресурсом.
Случаем не такого типа подвеска на танке Армата стоит, который у всех на слуху?
Ну… теоретически верно. Но есть масса чисто технических нюансов в военной промышленности. Информация же по этому танку вообще пока скудная.