Четвертое поколение газобаллонного оборудования мы уже рассмотрели, в частности тут, тут и тут. Поднимемся на следующую ступень и попробуем понять, в чем состоит кардинальное отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения.
Мы уже выяснили, что в ГБО 4 поколения газовая фракция из редуктора поступает на газовые форсунки, работающие аналогично бензиновым.
В «пятерке» газ непосредственно впрыскивается в цилиндры в сжиженном виде. Это и есть основное отличие ГБО 5 поколения от 4 поколения.
Т.е. у более поздней версии нет редуктора. Насос высокого давления гонит жидкую фракцию газа на форсунки (впрыск, правда, не прямой), а через них в цилиндры (после смешивания с воздухом).
Попробуем теперь сгруппировать основные отличия.
- У ГБО-5 нет редуктора (снижается риск утечки газовой смеси).
- А вот потеря мощности при переходе с бензина на газ у ГБО 5 поколения ощущается меньше, почти незаметно.
- В холодное время года автомобиль, оборудованный ГБО «пятеркой» завести на чистом газе возможно. С «четверкой» такой номер не пройдет.
- По сравнению с прежней версией, имеющей время открытия форсунок min порядка от 2,5 милисекунд, в более продвинутом варианте импульсы обрабатываются за время около 0,6 мс — существенное отличие и преимущество ГБО 5 модели.
- Наконец, резиновые шланги повсеместно заменены на трубки из пластика, которые полностью гарантируют отсутствие запаха газа в салоне.
- Есть и минусы у «пятерки». Это ГБО очень требовательно к чистоте газа. Если его бодяжат на заправках, может накрыться вся система.
- Второй минус — вышедшие из строя узлы и детали ремонту в принципе не подлежат. Их надо только менять.
- Выигрыша в расходе газа при городской езде у 5 поколения по сравнению с 4-м практически нет.
Почему стал возможен запуск двигателя зимой?
К тому же в новом газобаллонном оборудовании появилась «обратка». Существенный плюс заключается также в том, что не приходится модернизировать систему охлаждения движка.
Что касается ухода и обслуживания устройства, они минимальны. Нужно только вовремя менять фильтр насоса, но отпала необходимость заморачиваться регулировками карт впрыска, чисткой редуктора, заменой инжекторов и т.д.
Можно посмотреть видео отзыв о новинке, установленной на Toyota Corolla (мотор 1,6).
Таковы принципиальные отличия ГБО 5 поколения от 4 поколения.
Главное — нет редуктора в ГБО5. Отпадает обогрев и не нужно заморачиваться с системой охлаждения. Красота!
Совершенно верно. Это неоспоримое преимущество «пятерки».