Как известно, в этом изделии совмещены сразу две функции — покрышки и камеры.
Именно поэтому порой возникает сложность при определении места прокола или пореза, если повреждение боковой поверхности незначительное. В то же время сам ремонт облегчен, т.к. нити корда в шине не параллельны.
Алгоритм ремонта бокового пореза бескамерной шины автомобиля в общем случае выглядит следующим образом.
- Нахождение поврежденного места (порой, применяя «дедовский» способ погружения изделия в воду).
- Вулканизация.
- Наложение на поврежденное место латки.
Вообще любой автолюбитель, у которого стоит на машине бескамерная «обувь», должен постоянно возить в багажнике набор для ремонта таких шин.
Для чего? В случае бокового пореза или прокола этим набором можно своими силами на трассе отремонтировать колесо. Сильный порез, конечно, так не ликвидируешь, это отдельная история, а вот повреждения длиной до 30 мм — вполне реально устранить. На шиномонтаже процесс восстановления будет выглядеть примерно так.
- Осматривается шина визуально, определяется место, подлежащее ремонту.
- Оценивается боковой дефект и состояние покрышки изнутри.
- Зачищается место ремонта инструментом или вручную.
- Наносится слой клея, материала.
- Монтируется кордовая лента.
- Вот так выглядит готовый «клиент».
Своими руками ремонт бокового пореза бескамерной шины при помощи вышеуказанного комплекта выполняется следующим образом:
Можно ли ездить на колесе, восстановленном таким образом? Можно. Доехать до дома. Далее рекомендуем с ним расстаться. Ни ваша латка, ни более профессиональная заплата, поставленная на шиномонтаже, не дают никакой гарантии, что бескамерка не лопнет после бокового пореза. Причем, в самый неподходящий момент. Кроме того, есть и другая опасность. Как бы идеально не была поставлена латка, дисбаланс колеса гарантирован. Рано или поздно это скажется на подвеске.
Так что описанные выше вещи – это просто «скорая помощь», это шанс более-менее безопасно приехать домой.
А впредь необходимо обращать пристальное внимание на бордюры при парковке. Все основные неприятности с боковыми порезами бескамерной шины происходят именно там. Ну и, безусловно, нужно постоянно контролировать давление в шинах и не мчаться по ухабам на большой скорости. Иначе ремонт неотвратим.
Если латка накладывается изнутри покрышки, ни в коем случае нельзя снимать ранее, чем через сутки. Лучше выждать вообще полтора-двое суток. Из собственного опыта.
Действительно, это так. Это тот случай, когда торопиться не надо. Сутки желательно выдержать.