Как можно выполнить ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией своими руками, т.е. в чисто домашних условиях?
Дедовские алгоритмы типа «два утюга на резину — и под пресс» — это, понятное дело, несерьезно. Существуют современные способы и оборудование, позволяющие проделать эту операцию. Нужно только помнить, что существуют отличия между методами холодной и горячей вулканизации.
Во втором случае дело осложняется тем, что шину придется снять, т.е. колесо разбортировать, далее использовать специальное оборудование. Тогда как в первом случае необходимый ремонт можно осуществить в пути. Сразу стоит оговориться, что если есть хороший знакомый мастер на шиномонтаже, то лучше препоручить эту работу ему. Накопленный опыт горячей вулканизации и специальное гаражное оборудование стоят любых денег. Ведь не будет же каждый автолюбитель держать у себя постоянно вот такую аппаратуру:
Понятно, что это абсолютно бессмысленно, ибо она может понадобиться раз в два года. Но если знакомого мастера нет, а доверяться незнакомому не хочется, тогда… только своими руками.
Для начала посмотрим, как делается ремонт боковых порезов шин горячей вулканизацией при помощи вулканизатора ОЛКО-1, имеющего гибкие нагревательные элементы:
Если подобной чудо-техники под рукой нет, можно воспользоваться обычными автомобильными вулканизаторами для шин, которые есть в продаже. Порядок действий в общем случае будет следующий.
- Находим боковой порез шины.
-
- Зачищаем его тщательно, но без излишнего рвения до корда.
- Наносим на место ремонта слой сырой резины.
- Ставим на горячую вулканизацию тем оборудованием, которое есть в наличии (процесс может длиться от десятков минут до часа и более).
- Вот так выглядит место ремонта (пореза) после горячей вулканизации:
- С помощью мягкой насадки на дрель убираем возможные шероховатости.
Что сказать о таком ремонте своими руками? Он, конечно, надежнее, чем холодный метод. Но постоянно ездить на таком отремонтированном колесе не рекомендуется. Нет полной гарантии, что не пострадали кордовые нити, следовательно, возможно образование грыжи (в лучшем случае). Балансировка колеса автомобиля явно будет сбита. Возможно, сразу эти последствия не скажутся, но определенный риск остается. В общем, такие манипуляции выручают на короткое время, но, подкопив денег, нужно покупать новую «резину».
Уверенную гарантию безопасной езды могут дать только абсолютно целые колеса.
Недостаточно освещен вопрос с резиной. В нашем сервисе убираем ее в месте дефекта пневмошероховательной низкооборотистой машинкой S-1032 или используем фрезу для выборки резины S-2046.
Мы изложили общий алгоритм вулканизации, не касаясь конкретного инструментария. Но за дополнение спасибо.