Иногда технический прогресс подкидывает неожиданные задачки. Например, связанные с эксплуатацией аккумуляторной батареи. Вопросов возникает много. Зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины – это осуществимо? Если да, какие меры предосторожности необходимо соблюдать и на что обращать внимание? Попробуем разобраться.
Еще три десятка лет назад зарядка аккумулятора не вызывала затруднений. Его спокойно снимали с машины, порой уносили в другое место, заряжали сколько надо. Сегодня ситуация изменилась. Современный автомобиль буквально напичкан электроникой. Это ЭБУ, бортовые компьютеры, всевозможные датчики, операционные системы супермагнитол, климат-контроль, диагностика, настройки сидений и руля, и т.д. Естественно, вся эта армия электронных помощников постоянно нуждается в подпитке электричеством. При его отсутствии могут быть неприятные последствия, сбои, обнуление ОЗУ.
Что делать? Выходит, когда мы производим зарядку аккумулятора автомобиля, не снимая с машины – это единственный выход? Почти гамлетовская дилемма «снимать или не снимать» неразрешима?
Любой вопрос можно решить. В данном случае нужно постараться понять главное.
Если хозяин имеет современный автомобиль, то при заряде батареи лучше ее не снимать со своего места. Соответственно, клеммы не снимать. Последствия обесточивания бортовой сети (даже кратковременные) к фатальному исходу не приведут, но неудобств с настройками и переустановками ОС создадут немало. Зачем рисковать? Тем более, что зарядка аккумулятора автомобиля в большинстве случаев нужна не полная. Лишь бы «схватил» стартер, остальное добавит генератор. Нужно просто знать основные правила и алгоритм такой зарядки.
- Зарядное устройство должно абсолютно соответствовать своим паспортным характеристикам и быть неоднократно проверенным на практике. Должны быть полностью исключены «броски» напряжения в автоматическом режиме, превышающие значения 15,5 В.
- Если зажигание включено или работает двигатель — нельзя снимать клеммы. Дело в том, что в таком режиме уже задействован генератор, который способен выдать напряжение в десятки вольт. АКБ в данном случае служит нагрузкой и ограничителем напряжения.
- При выключенном зажигании клеммы можно снять, но не раньше трех минут после выключения.
- Первой производится подключение «плюса» ЗУ, затем «минуса».
- Только после этого можно подключать ЗУ в сеть.
- Не рекомендуется в режиме зарядки включать любые потребители электроэнергии автомобиля (свет, музыку и пр.).
Как видим, не снимая с машины зарядку аккумулятора автомобиля произвести можно. Есть еще несколько советов.