Общеизвестно, что подшипники в течение определенного срока времени изнашиваются, что влечет за собой потерю работоспособности автомобиля. Поэтому их необходимо менять. Замена эта – дело непростое, требующее определенных навыков, а главное – специальных инструментов.
Неплохо справляется с этой задачей универсальный съёмник подшипников ступицы.
Кстати сказать, съемник ступичных подшипников и универсальность – понятия, редко совпадающие. Обычно одно устройство предназначено для обслуживания определенных моделей авто. Так что встречаются съемники подшипника ступицы и без претензии на универсальность.
Вкратце рассмотрим и те, и другие.
Неплохо зарекомендовала себя марка TJG. Как правило, этот инструмент может работать с большинством автомобилей (при необходимости – вместе с прессом).
Еще разновидность универсального съёмника подшипников ступицы — JTC 4067.
Конструктивно предназначен под захват внутренних колец подшипников, их вывода наружу при помощи центрального болта (для чего имеет три захвата). В основном применяется для снятия деталей передних ступиц, особенно у авто, имеющих близко расположенную ось колеса к датчику ABS. Диапазон размеров — 40-130 мм.
Еще устройство, которое можно отнести к универсальным — TOPTUL JGAI2401.
Предназначен для демонтажа узлов передних ступиц без снятия стоек подвески и поворотного кулака, может идти в связке с гидравлическим приводом. Цена – около $173. Работает почти со всеми импортными машинами.
Что касается авто отечественного производства, то к ним гораздо легче подобрать съемники ступичных подшипников, причем, за гораздо меньшую цену, а то и просто заказать комплект у знакомого токаря.
Такой, например, стоит порядка $17.
Можно найти вот такой съемник ступичных подшипников:
Предназначен для моделей ВАЗ 2108-2109, совместим с узлами до 70 мм в диаметре. Неплохо работает по запрессовке-выпрессовыванию. Цена — $18.
С вазовской «восьмеркой» можно работать и таким съемничком:
Принцип действия:
Еще вариант за$14:
Как видно, особой технологичностью в изготовлении механизмы не блещут, и вполне могут быть изготовлены самостоятельно. Какие данные давать токарю? Узлы перед глазами, достаточно промерить штенгелем.
Вот это устройство к простым не отнесешь.
Модель: Т73916, изготовитель AmPro (Тайвань), работает с полноприводными а/м. Действительно съёмник подшипников ступицы универсальный.
Возможно ли поменять передний ступичный без снятия поворотного узла на калине?
Конкретно по ВАЗ-1117 ничего сказать не можем, не приходилось сталкиваться.
На Самаре приходилось снимать тормозной суппорт, переднюю полуось, выбивать ступицу.
Всем советую (VW T5) HCB A1515. Работаю им больше года никаких проблем.