Очень сложно говорить о таком автоаксессуаре, как тонировочная пленка для фар. Что это вообще такое?
Бронирование и тонировка фар (фонарей) — это относительно новое направление тюнинга, точнее, стайлинга. Этот способ, безусловно, придает авто особую привлекательность и оригинальность, клиенты все чаще требуют установить этот элемент.
Как правило, на СТО идут пожеланиям потребителей навстречу. Однако зачастую мастера умалчивают о рисках, связанных с такой установкой, о них ниже.
А для начала рассмотрим поближе, что собой представляет тонировочная пленка.
Обычно она выпускается в рулонах шириной 300 мм различных цветов.
Коэффициент пропускания света колеблется в пределах 80-95%. Такая пленка довольно долговечна (от двух до шести лет) и в нанесении проста. При монтаже нужно только использовать специальный ракель во избежание появления воздушных пузырей. Применяется как снаружи, так и изнутри осветительного прибора, после удаления следы клея обнаружить практически невозможно.
Что касается рекламных заявлений о защите фонарей или фар от ударов гравием, оставим это на совести производителей.
Вот так выглядит на автомобиле тайваньская тонировочная пленка для фар черного цвета толщиной 90 мкр:
Красиво, элегантно, стильно.
А теперь об обещанных рисках. Не следует путать тонировку автомобильных стекол и осветительных приборов, это разные вещи. Тем не менее, за выполнение последнего пункта могут наступить штрафные санкции.
Если тонировочная пленка устанавливается на задние фары (фонари), то здесь может быть применена часть 1 ст. 12.5. Здесь наказание более лояльное — штраф до 500 руб.
Таким образом, подобный стайлинг – занятие рискованное. Здесь каждый решает сам.
Поставил малиновую 4D на задние фонари. Жесть! Правда, дорого. И кроить нужно правильно. Ширина рулона 0,3 и 0,4 метра, а отходы как ни крути никуда не денешь.
Полностью согласен с автором статьи.
Также считаю.