Краткая выжимка из последних новостей о том, каков в 2020 году утилизационный сбор на автомобили в России и Беларуси, а также некоторые выводы.
Преамбула
Собственно, эффекта разорвавшейся бомбы после озвучивания новостей о повышении отчислений не наблюдалось. То ли потому, что слухи об этом ходили уже давно и упорно, то ли потому, что наш народ уже привык регулярным очередным повышениям и не ждет ничего иного.
Во всяком случае, в среде автомобилистов отнеслись к этому нововведению без особого ажиотажа, но, понятное дело, и без воодушевления. Итак, о чем говорят последние новости.
Что изменилось в России в 2020 году
Размер утилизационного сбора поднят с 1 января 2020 года. Премьер-министр Медведев (теперь уже экс) подписал постановление об этом еще в ноябре 2019 г. Кстати, именно по этой причине в декабре прошлого года наблюдался некий бум с покупками легковых автомобилей в Российской Федерации. Как только прошел слушок о том, что легковушки с Нового года могут подорожать на приличную сумму (до 50 000 рублей) в результате поднятия планки утилизационного сбора, ушлые водители стали приобретать машины. Резон был — сумма нового утильсбора немалая, так почему не взять заблаговременно новое авто да еще пока со значительной скидкой?
В постановлении, подписанном Медведевым, говорилось следующее.
- Для автомобилей с объемом двигателя менее 1 л ставка утилизационного сбора увеличивается на 46,1%.
- Для авто с объемом движка более 3,5 л — на 145%.
- На машины с самым ходовым двигателем объемом 1-2 л ставка возрастала на 112,4%. Не слабо, что тут скажешь.
- На ТС тоннажем 12-20 т утилизационный сбор возрастал на 18,6%.
Новости о базовой ставке в России в 2020 году
Они на сегодня таковы:
- для ТС категории М1 (авто, имеющие менее 8 мест доя сидения и электромобили) она равна 20 000 руб;
- для всех других ТС, включая прицепы и самоходные механизмы, базовая ставка равна 150 000 руб.
Важно! Данное нововведение не распространяется на ввезенные автомобили, приобретенные владельцами для личного пользования.
Оправдается ли прогноз подорожания легковушек в России после введения дополнительного утилизационного сбора с 1 января 202 года на 50 000 рублей? Пока сомнительно, да и достоверных данных об этом нет, статистика пока не опубликована. Можно предположить, что озвученные отчисления способны поднять цену авто где-то на 2-4% (грубо говоря, на 20 000-40 000 руб.).
Во всяком случае ясно, что повышения стоимости машин не избежать, коль скоро в российском бюджете уже запланирован рост поступлений от введения заявленного утильсбора в 150,2 млрд руб. в 2020 г. и в 48 млрд в 2021 г.
Очередное ценовое обременение водителей, ясное дело, не радует. Не так богат среднестатистический российский автомобилист.
Есть ли изменения в Беларуси
Что было известно в прошлом году? Что в Беларуси постановлением СМ номер 437 от 01.07.2019 были введены новые ставки на величину утилизационного сбора.
- Ввозимые физическими лицами машины младше трех лет для личного пользования облагались утильсбором в размере Br544,5.
- За автомобили (и электромобили) старше трех лет надо было уплатить Br816,7.
- За грузовик выплачивалась сумма до Br96 376,5.
- За автобус и др. ТС — Br4 900,5-Br42 471.
- За самосвалы, работающие в экстремальных условиях (бездорожье и пр.) — Br111 078-Br326 700.
Но что известно сегодня, в 2020 году? Какие подвижки произошли в Беларуси по взиманию пошлины, в частности, с автомобилей из России?
На этот момент ничего нового. Прошла информация, что была немного уточнена шкала применения ставок на границе между Россией и Беларусью. Напоминаем, что согласно постановлению СМ РБ от выплат освобожден транспорт, ввозимый в республику в виде международной технической, либо гуманитарной помощи.
Пока это все новости об изменении утилизационного сбора в 2020 году на автомобили в России и в Беларуси.