Компрессор — это та часть автомобильного кондиционера, которая является самой дорогой, но изнашивается, как правило, первой, ибо именно он обеспечивает циркуляцию фреона и необходимый уровень его сжатия. Потому и выступает ремонт компрессора автокондиционера на первый план.
Как автолюбитель обычно определяет, что с агрегат неисправен и нуждается в ремонте?
1. Появление подтеков масла.
2. Снижение производительности работы всей кондиционирующей системы.
3. Появление посторонних шумов при работе аппарата.
Медлить в таких случаях нельзя, дефект сам собой не рассосется, последствия могут быть самые тяжелые для владельца авто (в финансовом плане). Наступает фаза ремонта автомобильного компрессора кондиционера.
Основные причины механических неисправностей.
- Износ подшипника.
- Ослабление натяжения приводного ремня.
В этих двух случаях можно попробовать вручную при отключенной электромагнитной муфте и выключенном моторе провернуть за ступицу диска вал устройства. Проворот должен быть с небольшим усилием. Если вал идет туго, нужно ослабить ремень привода. Если не помогает и это, придется менять подшипник вала. Это основные шаги по ремонту компрессора автокондиционера своими руками.
- Истирание сальника вала. С заменой сальника не все так просто. Зачастую теоретически его можно сменить без сборки-разборки механизма. На практике со съемником в подкапотное пространство не всунешься. Присутствие шпоночного соединения (если таковое имеется) вообще сводит все эти благие намерения на нет.
- Загрязнение системы.
- Неправильная заправка фреоном (пере- или недозаправка). Иногда по забывчивости бывает закрыт терморегулирующий вентиль. По линии хладагента могут также наблюдаться следующие неисправности: забивка (замятие) конденсатора, смятие трубок. Самостоятельный ремонт проблематичен в такой ситуации.
- Повреждение вентилятора.
Шумы бывают разные. Неисправность самого компрессора явно определяется по шумам при его включении (ситуация критическая – звуки производят движущиеся части из-за наличия запредельных люфтов), шум от износа подшипника прослушивается независимо от того, включен весь агрегат или выключен (мотор заведен, но посторонние звуки при выключении автокондиционера не исчезают).
Кстати, шум — не единственный индикатор поломки. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера – дело тонкое. Порой не клинит, не шумит, но и не качает. Так бывает, когда отсутствует давление на линии нагнетания. Понятно, что оно должно быть больше, чем на линии всасывания. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на клапанную группу автокондиционера.
Самая экстремальная ситуация с компрессором — его заклинивание. Вместо ремонта при таком исходе нужна его замена. В остальных случаях можно поработать руками. Например, при износе сальника (при этом система, как правило, разгерметизируется) устройство разбирается, меняется сальник и регулируется зазор между шкивом и прижимной пластиной. Делается это прокладкой регулировочных шайб. К сожалению, прямо на машине такую операцию провернуть иногда нереально.
Грохот при работе узла не только действует на нервы. Он говорит о том, что идет стачивание алюминия со стенки компрессионной камеры и графита с компрессионных колец. Вся эта дрянь и грязь поступает на ТРВ и ресивер-осушитель. Последствия легко просчитать.
Отсюда ясно, что при появлении посторонних стуков, необходимы срочные ремонтные меры. На запущенной стадии даже замена компрессора на новый ничего не даст, он быстро выйдет из строя, т.к. продукты износа старого узла уже попали в масло, и вся система нуждается в промывке.
Если механика в порядке, причина неполадок может быть в электрических цепях (их повреждении). Здесь необходим ремонт автомобильных компрессоров кондиционера в несколько иной плоскости.
Отсутствует щелчок и прижим электромагнитной муфты при включении — явный признак выхода муфточки из строя (при условии, что минусовой контакт надежно закреплен на «массу» авто, а напряжение на муфту поступает). Возможная причина — перегрев при повышенной нагрузке.
Естественно, при этом не происходит передача вращающего момента в связке «двигатель-компрессор».
Следует проверить подачу питания, обмотку муфты, отсутствие замыкания обмотки муфточки на «массу», потребляемый ток. При необходимости обмотку следует заменить.
Компрессор с электромагнитным клапаном проверяется также, но дополнительно осматриваются регулирующие отверстия на предмет загрязнения.
Каков вывод? Неисправный компрессор нужно заменить новым или б/у. Либо ремонтировать, учитывая тот факт, что цена запчастей может доходить дл 80% стоимости нового агрегата. Поэтому самый лучший путь — регулярное обслуживание, диагностика, проведение ТО (не менее раза в год), чистка, уход, дозаправка, проверка надежности всех соединений. Только это позволит сэкономить деньги на ремонте компрессора автокондиционера.
Стоимость ремонтной операции велика. Мало того, что для иномарок цена компрессора может доходить до 900$, так еще ведь и дополнительные ремонтные работы (монтаж-демонтаж) имеют свою цену.
Можно добавить к сказанному, что при включении агрегата должен прослушиваться щелчок. Шкив авто неподвижен, но при включении кондишена прижимная пластина прилипает к нему, из-за этого и щелчок. Мне это помогло выявить неисправность.
Совершенно верно. Так на слух можно частично «поставить диагноз».