Теперь о последних новостях из Кыргызстана в 2020 году, растаможке авто, ставках, пошлинах, слухах и реальности. Адрес калькулятора для самых нетерпеливых посетителей, как обычно, указываем в самом начале статьи.
Онлайн калькулятор для расчетов в РК
Среди массы подобных калькуляторов не так просто выбрать нужный. Т.е. именно тот, который будет давать информацию по РК, и вдобавок будет оперировать данными за этот год. Такой сервис есть, он находится по адресу https://ru.sputnik.kg/economy/20191122/1046301732/kyrgyzstan-avto-rastamozhka-kalkulyator.html.
Офис этого ресурса находится в Республике в г. Бишкек. Информация пока идет достоверная, в случае неверных данных просьба сообщать об этом в комментариях. Мы, во всяком случае, несколько расчетов при помощи этого калькулятора сделали, пока претензий нет.
Уныние и растерянность
Не в одной Армении автолюбители испытывают шок с 1 января 2020 года. В Кыргызстане ситуация аналогичная. В республике также царит после Нового года уныние и растерянность.
Долго мусолить тему не будем, сразу приведем пример, приведенный Государственными таможенными органами. Этот пример стал уже хрестоматийным и растиражирован на множестве сайтов. Итак, имеется модель Toyota Camry, допустим, 2009 года выпуска с рабочим объемом движка 2,5 л (2500 см³).
Так вот, если до 1.01 2020 года эту машину можно было растаможить в Кыргызстане за 1250 долларов, то после 1 января 2020 года за растаможку авто придется выложить 13600 долларов. Производим нехитрые арифметические подсчеты без всякого калькулятора, и видим, что значение таможенной пошлины возросло в 11 раз!. Нехило.
А ведь как хорошо чувствовали себя водители до этого НГ! Тут уместно вспомнить, что хотя Кыргызстан и вступил в ЕАЭС в августе 2015 года и три года ввозил авто из так называемых третьих стран (Германии, Китая и т.д.) по ставкам этой организации, но в 2018 г. снизил ставки своих таможенных пошлин до значений 2014 года. Вот тогда-то и началась прекрасная жизнь. Электромобили, напомним, вообще можно было ввозить бесплатно. Разумным было такое решение с растаможкой? Безусловно, ибо хоть таким необычным способом позволяло обновить автомобильный парк.
Райская жизнь, однако, закончилась 1 января 2020 года, ибо только до этого срока Республика Кыргызстан забронировала право растамаживать автомобили по своим ставкам.
Надо сказать, что РК сразу не сдалась и пыталась продлить льготный этап растаможки автомашин на четыре года. Она даже вынесла это предложение на заседании координационного совета всем известной Евразийской экономической комиссии. Увы, эта комиссия сие предложение 19 2019 года не поддержала. Все! Поезд ушел. А вместе с ним и льготные тарифы растаможки. Есть ли надежда на возвращение поезда? Нет. Вряд ли страны Таможенного союза единогласно разрешать применять более низкие таможенные пошлины одному из своих членов в ущерб остальным.
Необходимые документы для растаможки сегодня
Помимо непомерно выросших ставок растаможки у автомобилистов, судя по последним новостям о растаможке в Кыргызстане, появилась еще одна головная боль. Пакет документации, которую нужно теперь предъявить на таможне, стал более конкретным и обширным. В него входят следующие документы.
- Свой паспорт.
- Паспорт ТС.
- Договор (стандартный) купли-продажи ТС.
- Договор страхования.
- Кроме того, договор на перевозку.
- Справка, подтверждающая происхождение (имеется в виду страна).
Эти требования указаны в ст.108 таможенного кодекса ЕАЭС для физлиц, оформляющих автомобиль по ставкам ЕТТ.
Новые ставки растаможки в Кыргызстане в 2020 году
Сразу озвучим неприятные цифры, проистекающие из решения №107 Совета ЕЭК. Размер таможенной пошлины за ввоз машины на территорию государств ЕАЭС будет находиться в диапазоне 1,5-20 евро за 1 см³ объема движка машины. Плюс к этому на размер пошлины также влияет возраст ТС.
Конкретные значения в Кыргызстане будут такими.
Авто не старше 3-х лет.
Машины с возрастом 3-5 лет.
Автомобили старше 5 лет.
Важно! На инфографике видно, что таможенная пошлина на авто, выпущенные 1-3 года назад, выше, чем на авто, сошедшие с конвейера 3-5 лет назад. Парадокс? Безусловно, даже если исходить из критерия экологичности машины.
Что еще заметно? Как и в Армении, рабочий объем двигателя стал играть огромную роль при вычислении ставки таможенного оформления. Сколько теперь это стоит – видно наглядно.
Краткий итог
31 декабря 2019 года в Кыргызстане закончилось действие льготных ставок на ТС, ввозимые физлицами, согласно постановлению №564 Правительства РК от 10.08.2015. И с 1.01.2020 вступили в действие тарифы для ТС личного пользования согласно решению №107 Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017.
Вполне очевидно, что подобный решение призвано обратить взгляд клиентов государств Таможенного союза с авто зарубежных стран на продукцию ТС. Но оправдаются ли такие надежды? Посмотрим…
Помимо этого, ясно следующее. Постепенно кыргыстанцам будет выгоднее ввозить авто не из Китая, США, Германии, Японии, а из стран ЕАЭС – России, Казахстана… Конечно, поменяется ассортимент. Далеко не в лучшую сторону. Ибо отечественный автопром пока разнообразием моделей нас не балует.
Что касается количества ввозимых машин, тут прогнозы делать рано. Пока анализ показывает, что с введением льготных ставок на растаможку в июле 2018 года приток авто в Кыргызстан из третьих стран резко возрос. К сожалению, можно предположить, что в 2020 году он упадет. В любом случае скоро узнаем об этом из последних новостей.