Почему машина бьется током – вопрос не такой уж редкий. Пожалуй, каждый автолюбитель в определенное время себе его задавал. Особенно в сухую, теплую ветреную погоду. Разберемся сначала с причинами явления.
Их количество ограничено.
a). «Неприятность» вызвана неисправностью высоковольтной проводки машины. Встречается крайне редко, «лечится» заменой дефектных свечей, высоковольтных проводов и т.д.
Следующие две причины наиболее широко распространены и объясняются наличием статического электричества.
b). Заряд образуется в результате трения между кузовом автомобиля и частичками воздуха, накапливается на поверхности кузова.
c). Заряд образуется внутри салона автомобиля в результате контакта между сиденьем и одеждой.
Как видим, все просто, никакой высшей математики. Теперь рассмотрим подробнее ответ на озвученный вопрос — почему машина бьется током.
Во втором случае при трении корпуса транспортного средства о воздух он электризуется, возникает разность потенциалов. Надо отметить, что величина электризации зависит от скорости авто и погодных условий. Например, пониженная влажность увеличивает разность потенциалов. Энергопотенциал может достигать настолько большой величины, что разряд (появление искры) происходит еще до контакта с машиной, на расстоянии 20-30 мм от ее металлических деталей. Опасности для жизни, впрочем, он не представляет.
Что касается третьего пункта, здесь также все ясно из-за чего машина бьется током. В процессе езды, «ерзанья» по сидению, между последним и одеждой тоже накапливается чвоего рода «напряженность». Особенно если учесть тягу некоторых водителей к чехлам и одежде из синтетики. «Расплата» за это и проявляется в виде легкого удара током при выходе из автомашины. Это разъяснения на запрос – почему.
Но что делать в последних двух случаях?
Приобрести хороший качественный «антистатик». Покупать чисто резиновый «хвост» в сомнительных местах не советуем, ничего это не даст. Более того, «прокол» может выйти даже в фирменном магазине, если в теле «антистатика» не будет металлической нити. Очень много дешевых подделок, к сожалению. Лучше присоединить простую металлическую цепь (не очень эстетично).
Как быть, если статика внутри салона? Эффективный вариант — обработать сидения антистатическим аэрозолем.
Народный способ — перед выходом прикоснуться ключом зажигания к автокузову (тогда статическое электричество «стечет» не по вашему телу в землю, а по транспортному средству).
Приведенных выше мер обычно достаточно, чтобы машина перестала биться током. Почему – тоже ясно.
Было такое дело. Вся причина в одежде. Носим дрянь всякую, синтетику, вот она и плюется. Я когда к этому выводу пришел, сам ерунду скинул и жене посоветовал.