Один из элементов тюнинга подвески автомобиля — увеличение клиренса. Каким образом можно этого достичь? Установкой проставок.
Рассмотрим подробно, как можно смонтировать проставки для увеличения клиренса своими руками.
Зачем это нужно делать в особых случаях — понятно. Подобной операцией мы убиваем двух зайцев:
- кардинально меняем дизайн машины, придавая ей агрессивный и дерзкий вид;
- увеличиваем проходимость авто.
Те славные времена, когда в пружины вставлялись теннисные мячики, канули в прошлое, сейчас в ходу специальные приспособления, которые и именуются проставками.
Данная операция безопасна? Ответ неоднозначный. Для полного ответа на него необходимо разобрать все плюсы и минусы монтажа проставок для увеличения клиренса своими руками.
Достоинства метода.
- Повышается проходимость машины, в том числе по бездорожью.
- Возрастает защита картера, задней подвески и днища от возможных пробоев.
- Кроме того, задние колеса перестают чиркать по своим подкрылкам.
Подмеченные недостатки.
- К сожалению, после всех проделанных своими руками манипуляций резиновая втулочка нижнего амортизатора в рекордно короткий срок убивается напрочь.
- Второй немаловажный отрицательный момент. Не нужно забывать о том, что увеличивая клиренс, мы тем самым поднимаем выше центр тяжести автомобиля. Это не может не сказаться отрицательно на устойчивости и управляемость машины, особенно в зимнее время.
- Наблюдалось увеличение нагрузки на нижние кронштейны.
- Отмечался также разбаланс развала-схождения и быстрый износ деталей и узлов рулевой группы.
Ставить проставки своими руками для увеличения клиренса или нет – решает каждый сам. Выбор сугубо индивидуален, но мы рекомендуем перед принятием решения еще раз взвесить все «за» и «против». Для тех, кто решился на эксперимент, развиваем тему дальше.
Как на практике установить проставки для увеличения клиренса своими руками
Затем монтируем проставки на «передок». Для этого:
-
- автомобиль нужно поддомкратить и снять колесо;
-
- стянув нужную пружину стяжкой, снимаем гайки с передней стойки и отсоединяем тормозные шланги;
-
- вывинтив гайки на верхней опоре, убираем стойку;
-
- «родные» болты придется заменить другими увеличенной длины;
-
- монтируем на болты проставку, собираем детали в обратном порядке, иногда приходится поддомкрачивать поперечную стойку вторым домкратом;
- те же действия производим с другим передним колесом.
На KIA CEED это делается вот так:
-
- Отсоединяем пороги.
- После сдвига сидений вперед до упора оголяем кузов путем снятия обшивки багажника, боковых накладок.
-
- При помощи домкрата снимаем заднее колесо.
-
- Снимаем нижние и верхние гайки, затем снимаем опору, в случае несовпадения длин болтов опять заменяем их.
- Монтируем проставки под пружины и делаем обратную сборку.
Вот так осуществляется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Стоит ли этим заниматься – выбор индивидуальный.