С какой целью ставятся проставки для увеличения клиренса, мы разобрали здесь. А для чего устанавливаются проставки под пружины своими руками и зачем они нужны? Может быть, конечные цели обеих операций одинаковы?
Предположение верно отчасти. Мы действительно подобными действиями увеличиваем клиренс. Но чаще всего проставки под пружины монтируются с другой целью.
Дело в том (и каждый автолюбитель это хорошо знает), что пружины автомобиля со временем проседают, что весьма неблагоприятно сказывается на проходимости машины и безопасности вождения. Усталость металла берет свое, длина пружин уменьшается. Каким образом их вернуть в прежнее состояние?
Конечно же, установкой проставок. Операция эта несложная, ее вполне можно проделать своими руками.
Итак, нам нужно уменьшить риск «поцеловаться» днищем или картером с выступами на наших славных дорогах. Для этого достаточно приподнять автомобиль на каких-то 20-30 мм. И проставки отлично справляются с этим.
Как их правильно выбрать, из какого материала? Существуют общие рекомендации.
Как смонтировать проставки под пружины своими руками
Алгоритмы монтажа сходны с последовательностью операций, изложенных в предыдущей статье, вкратце напомним их еще раз.
Для «передка».
-
- Поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, стойки стабилизатора, тормозные шланги, выкручиваем крепежные гайки на передней стойке.
-
- Откручиваем гайки верхней стойки, снимаем ее.
-
- Меняем стандартные болты на новые нужной длины.
- Крепим проставку, собираем детали в обратной последовательности.
Теперь нужно своими руками установить аналогичные детали на задние автомобильные стойки.
-
- Демонтируем пороги задней части машины.
-
- Сдвигаем сиденья вперед, полностью оголяем заднюю часть кузова.
-
- Используя домкрат, снимаем заднее колесо.
-
- Откручиваем верхние и нижние гайки, снимаем опору, смотрим, есть ли смысл заменять болты.
- Ставим проставки, осуществляем обратную сборку.
Вот так устанавливаются своими руками проставки под пружины на Дэу Ланос: