Существует ли специальная оптика, упрощающая процесс вождения в сложных условиях? В частности, в ночных? Да, существует. Не идеальная, конечно, но облегчающая управление автомобилем ночью. Поговорим о том, как выбрать очки водителя для ночной езды.
Модификаций очков для водителей создано уже немало (в следующей статье мы рассмотрим отзывы о них). Это тонированные и зеркальные варианты. Антибликовые, противотуманные, «хамелеоны», клипоны (очки со сменными светофильтрами). Но мы сейчас разберем так называемые антифары. Т.е. оптику для езды в темное время суток. В чем ее принципиальное отличие от всех прочих моделей?
На такие линзы наносится оригинальное напыление, минимизирующее вредные воздействия света.
Помимо этого такой водительский атрибут убирает всевозможные блики с лобового стекла или мокрого полотна дороги.
Как на практике выбрать очки водителя для ночной езды
- Прежде всего, запастись информацией. Конечно, все сегодня грамотные и технически подкованные. Мало кто поведется на завлекалочки продавцов, взахлеб рассказывающих о супер-свойствах конкретных очков водителя для ночной езды и приписывающим им чуть не свойства ПНВ (приборов ночного видения). Тем не менее, лишняя информация еще никому не мешала.
- Примерить оправу. Поправлять сползающее очки за рулем – это примерно то же самое, что боксеру на ринге постоянно поддергивать сползающие трусы вверх. Расплата может быть жестокой.
- Автомобилист должен себя чувствовать в очках комфортно. Оправу лучше выбирать не слишком широкую, чтобы она максимально открывала обзор.
- Обратить внимание на светопроницаемость. Если антифары хорошо работают на глушение встречного света, но в них очень плохо видно в темноте — такие очки лучше не приобретать, выбрать другую модель.
- Изделие должно быть устойчивым к царапинам. Как проверить? Втихаря от продавца.
- Если выбор пал на фотохромный вариант, линзы изделия в темноте должны без проблем менять цвет на желтый и обеспечивать хорошую видимость.
- Некоторые автомобилисты предпочитают поляроидные линзы. От света фар они также защищают, но их тоже надо уметь выбрать. Проверка осуществляется просто: в очках нужно посмотреть на дисплей смартфона, затем попытаться повернуть голову на 90°. Если это удалось — экран должен потемнеть.Примерно по такому алгоритму можно выбрать очки водителя для ночной езды. Ну и плюс, конечно – цена. На стоимость также смотрим.
Никогда не нужно верить рекламе. Купил ночные очки для водителей фирмы Cafa France. Повелся. Видимость в них отвратительная. Предметы как в тумане, а встречные фары слепили как и раньше. Зрение у меня нормальное, так что все неудобства только из-за этих очков я считаю.