Человека, подкачивающего скат при помощи ножного или ручного насоса посреди дороги, еще можно частенько увидеть. Но постепенно такая картинка становится экзотической. Обленился народ. Зачем тратить физические силы, если ту же работу можно поручить компрессору? Но как выбрать автомобильный компрессор при нынешнем рыночном изобилии?
Дело нехитрое. Нужно определиться с видом устройства, выбрать нужную производительность, решить, какие дополнительные прибамбасы (а их немало) могут не понадобиться и знать о некоторых подводных камнях.
1. Вид.
При выборе автомобильного компрессора этот фактор решающий. Все эти аппараты запитаны либо от авто (гнездо прикуривателя, клеммы батареи и пр.), либо имеют собственный аккумулятор. Но вот по принципу действия различаются.
- Роторные компрессоры.
Широкого распространения пока не нашли, поэтому рассматривать их мы не будем.
- Мембранные.
Частенько приобретаются владельцами легковушек. На чем основан такой выбор автомобильного компрессора? Подобный механизм легкий, компактный, относительно дешевый. Подачу воздуха в нем осуществляет мембранное резиновое полотно при возвратно-поступательных движениях. Имеет минимальный набор трущихся деталей (пара подшипников), поэтому реже ломается. При минусовой температуре производительность устройства снижается из-за потери эластичности мембраны.
Популярность агрегата связана с тем, что он способен накачивать шины до 14″, как правило, нам больше не требуется.
- Поршневые.
Подают воздух поршнем в связке с кривошипно-шатунным механизмом. Имеет больший вес и цену. Основной минус — нагрев (в паре «цилиндр-поршень» плюс нагрев самого воздуха при сжатии). Цилиндро-поршневая группа имеет склонность к изнашиванию, ремонту не подлежит.
К тому же многие возникающие впоследствии дефекты можно целиком отнести к недобросовестности производителя. Так, например, вместо легированной высокопрочной нержавейки для цилиндра иногда может применяться оцинкованная сталь. Стальной поршень заменяется пластиковым, шатун крепится через пластиковые переходники и втулки. На все эти вещи нужно обращать пристальное внимание при выборе автомобильного компрессора.
Идем дальше. Допустим, определились с видом аппарата. Как выбрать автомобильный компрессор по другим параметрам?
2. Производительность.
Ее можно посмотреть в паспортных данных. Для легковой машины (с шинами посадочного диаметра 13-14″) 30-40 л/мин вполне достаточно.
3. Манометр.
Может быть аналоговым (стрелочным) или цифровым. Следует подобрать удобную градуировку: фунт/дюйм² (psi), атм, bar, кг/см², кРа и т.д. Следует знать, что стрелка в аналоговом приборе может дрожать при накачивании, выдавая ориентировочные данные. Цифровой более точен, может иметь функцию автостопа на предел давления, что касается рекламных двух знаков после запятой — это никому не нужные навороты для выкачки денег.
4. Дополнительные опции.
Определитесь, нужен ли вам, например, фонарь, стравливающий клапан, автоматическое отключение при перегреве, функция откачки воздуха, комплект штуцеров-переходников.
Выбирая автомобильный компрессор, следует обратить внимание и на следующие «мелочи»:
- кабель питания должен иметь надежный штекер и длину не менее 2500 мм;
- воздушные шланги должны быть морозоустойчивыми;
- при любом раскладе длина шланга и кабеля должна обеспечивать доступ к самому дальнему колесу.
Для меня критерий один — цилиндр должен быть из качественной легированной стали. А эти дешевые подделки из оцинковки — дерьмо.
Я выбираю по-другому. Считаю, что мембранные компрессоры — чепуха. Брать надо только поршневой.
Есть еще одно замечание. Шкала должна быть большая и удобная. Погрешность до 0,1 атм, иначе стрелка будет дергаться и снять показания будет трудно.