На очереди, как и обещалось здесь, перевод PSI в бар, уже частично рассмотренную единицу измерения. Зачем он нужен?
Мы уже писали, что для уха отечественного автомобилиста куда привычней единица «атмосфера». Именно ей принято в странах бывшего СНГ обозначать давление в шинах автомобиля. Но, оказывается, такой подход уже не корректен.
Тот, кто частенько заходит в автомагазины, наверняка обратил уже внимание, что на прилавках все чаще появляются манометры для замера давления в шинах машины со шкалой PSI.
Что такое вообще PSI? Как это расшифровывается и зачем оно надо отечественному водителю? Зачем ему нужен перевод PSI в бары?
Это просто иностранная шкала давления, использующая единицу измерения фунт на дюйм квадратный.
Понятное дело, при пользовании таким манометром водитель порой теряется. По той простой причине, что сия забугорная величина несколько отличается от привычной всем атмосферы или бара (вспомним, что на практике принято считать 1 атм примерно равной 1 бару или 10000 Па).
Так как перевести PSI в бары?
Но знать только это мало. Теория – это одно, практика – другое.
К примеру, нам надо довести давление в шине автомобиля до привычного уровня 2,2 атм. А манометр отградуирован в фунтах на дюйм квадратный. Надо быстро сделать перевод PSI в бар (или атм).
Вспоминаем, что приблизительно 1 PSI = 0,7 бар. Для перевода в атмосферы следует 2,2 разделить на 0,7. Получаем 3,14 PSI. Вот до этого значения надо поднять давление в шине.
Ну и напоследок немного теории не повредит. Надо понимать, что мы делаем и что измеряем.
Пользуясь случаем, напоминаем, что давление должно быть одинаковым в каждой паре колес. Давление в задней и передней паре может разниться.
Вот так можно быстро перевести PSI в бары, перевод сам нетрудный и простой.
Другое дело, что в последнее время подобной путаницы с физическими величинами наблюдается немало. Что делать, в такое время живем. Эта тенденция, вероятно, будет только возрастать.