Как и было обещано в этой статье, разберем, как можно точно осуществить перевод МПа в кгс/см2. Для начала вспомним, какие производные единицы измерения существуют от паскаля.
Вот как раз 1 МПа нас и будет интересовать. Чему он равен? Обычно пользуются такой формулой перевода.
Все? Нет, не так все просто. Когда автомобилист пытается влезть в эти дебри перевода МПа в кгс/см2, с ним иногда происходят забавные вещи. Мало знать формулу конвертации. Нужно разбираться еще и в некоторых нюансах. О них мы и расскажем, сжато, но понятно.
Во-первых, стоит изредка заглядывать вот в такую табличку, она многое может прояснить. Здесь даны всевозможные варианты перевода 1 МПа, не только в кгс/см2.
Далее. В мегапаскалях давление в шинах никто, конечно, не меряет, для этого есть другие единицы измерения. Но иметь под рукой более обширные справочные данные будет на пользу не только владельцу автомобиля. Жизнь непредсказуема, и иногда непонятно откуда вдруг возникшие вопросы нужно решать быстро и оперативно. Вот для этой цели всевозможные таблицы и формулы пригодятся.
Вернемся к переводу МПа в кгс/см2 и другие единицы. На практике применяется, как уже было сказано, более мелкая величина измерения. Это Па. Чтобы не делать каждый раз утомительные переводы Па в кгс/см2 по приведенной в предыдущей статье формуле, можно воспользоваться этой таблицей.
Как выяснить, в чем нужно измерить давление в конкретной шине, объяснять не надо, это знает каждый. Для этого достаточно ознакомиться с маркировкой на боковине, там указаны максимально допустимые и рекомендованные значения давления.
Что касается единицы МПа, она связана с другими такими соотношениями (для удобства мы их даем через Па).
В принципе, это вся информация, которая может понадобиться в расчетах любителю. Тем более, что МПа как единица измерения довольно специфична и применяется редко. Но ее перевод в кгс/см2 и другие единицы знать все-таки надо, может пригодиться.
На практике же приходиться работать с паскалями.