В предыдущей статье мы рассмотрели принципиальную разницу между тосолом и антифризом. Здесь более подробно остановимся на практическом извлечении опыта из этих сведений. Уже ясно, что оба продукта относятся к охлаждающим жидкостям, но имеют некоторые различия в составе и эксплуатационных характеристиках. Кстати, вопрос — что лучше — антифриз или тосол – владельцев иномарок вообще не должен занимать.
Да, теоретически в иномарку можно залить и качественный отечественный тосол. Но, во-первых, зачем лишний риск? Указана конкретная марка ОЖ – заливаем ее. Во-вторых, купить именно качественный продукт у нас проблематично. Фальсификата расплодилось столько, что приобрести «фирму» порой становится нереально. И не только на авторынке.
Итак, тосол или антифриз — разница в деталях
- В составе присадок антифриза (А) имеются органические соли, в составе тосола (Т) — неорганика.
- (Т) ухудшает теплообмен, (А) (как правило, карбоксилатный) — нет. Что лучше в этом плане, думается, ясно.
- Эксплуатационные характеристики (А) резко снижаются после 250000 км пробега, у (Т) эта цифра в районе 30000-40000 км.
- (А) может иметь флуоресцентные присадки, что порой помогает обнаружить места протечки.
- Тосол может закипеть при температуре 105-110°С, тогда как антифриз «держит» до 115-120°С. При небольшой на первый взгляд разнице она довольно существенна (например, при простаивании в городской пробке в летнюю жару).
- Оба продукта агрессивны по отношению к деталям системы охлаждения, но в (А) обычно добавляют различного рода антивспенивающие и смазывающие присадки, что продлевает сроки службы помп.
Так что же: в дуэли — что лучше – тосол или антифриз – безоговорочно побеждает (А)?
Не совсем. Конечно, преимущества налицо и они были бы бесспорными, если бы не российские морозы.
Посему возникает необходимость в абсолютно новом автомобиле произвести замену ОЖ. На маркировке тосола же можно увидеть цифры 40 и 65, говорящие о температуре замерзания марки.
А какой резон заливать антифриз, если к системе охлаждения нет претензий? Тянет Тосол — и пусть тянет.
Каждый волен поступать так, как считает нужным.
Что касаемо корейских машин, то для них есть отличный антифриз Coolstream A-110. Зимой точно не замерзает. Уже 7 лет с Coolstream отъездил без всяких проблем, поэтому знаю, что говорю.
Я вот тоже, кстати, Coolstream использую Заливал уже около 6 лет назад, и с тех пор не лезу — работает отлично. Залил именно Coolstream потому что у него много официальных допусков от разных автопроизводителей и его заливают на многих российских автозаводах — это внушает большое доверие к антифризу!