Получили вопрос от читателя – как лучше заменить термостат у Мазды? Даем краткие советы.
Действительно, порой у автолюбителя возникают ситуации, в которых впору чесать затылок и морщить лоб в поисках ответа на элементарные вопросы. К примеру, заметил один наш знакомый хозяин автомобиля Mazda Premaci, что внезапно у его машины увеличился расход. Проверил все параметры, подключил осциллограф к кислороднику — лямбда рабочая, давление в топливной рампе нормальное, зажигание в порядке, работа датчиков и форсунок нареканий не вызывает.
В чем может быть проблема? Она обнаружилась в несколько неожиданном узле — в термостате. Водитель поменял термостат — снизился расход. Совпадение? Может быть да… А может быть, и нет.
Вот об этом коротенькая статья.
Заменить термостат в дизельной Mazda Premaci с одной стороны вроде никакой сложности не представляет, а с другой — нужно знать некоторые тонкости и детали. Разберем конкретный пример.
Итак, второй случай из частной практики.
Один наш другой знакомый, дотошный автолюбитель обратил внимание на то, что верхняя часть радиатора двигателя его дизельной Мазды остается холодной, а нижняя горячей. Почему так, задался он вопросом?
В большинстве случаев (кроме некоторых отдельных) подобный феномен объяснятся выходом из строя термостата. Как его заменить?
Чтобы добраться до термостата, нужно предварительно слить воду из радиатора. Это ясно. Но как это лучше сделать?
Трогать штатную пробку можно только в том случае, если визуально она выглядит вполне рабочей и не грозит рассыпаться в руке от прикосновения или затяжки. Не забываем, что температура и время порой делают чудеса. Поэтому лучше начать разборку снятием гибкого патрубка, который практически примыкает к пробке.
После этого через кардан и гибкий вал уже можно подобраться к трем крепёжным болтам термостата и снять его.
Теперь можно поменять термостат, предварительно визуально тщательно сравнив размерность (высоту и диаметр) старого и нового узла. Затем на термостат надевается прокладка, и его нужно поставить на свое место обратно.
Последним ставится на свое место гибкий патрубок. Иногда он в не самом лучшем состоянии и банально не хочет плотно садиться на свое место. В этом случае ему можно «помочь», заменив штатный фиксатор на болтовой хомут.
Осталось залить воду в радиатор и завести двигатель. Почти со стопроцентной уверенностью можно сказать, что нагрев больше беспокоить не будет. Остается добавить, что термостат у Mazda Premaci с двигателем RF 2,0D расположен в очень неудобном месте. Поэтому без специальных инструментов заменить его вряд ли получится. Проблемка решается, если пройтись по знакомым автолюбителям или пробежаться по гаражам кооператива. Или (в крайнем случае) кое-что прикупить.
Хотя, как видим, заменить термостат в Mazda Premaci своими руками особой сложности не представляет.