Стык сезонов — не самое веселое время для автомобилиста. Это время менять «обувь» машины, т.е. опять выкладывать денежки из кармана. В предыдущей статье мы рассмотрели компромиссный вариант — всесезонные шины. Плюсы и минусы этих изделий настала пора разобрать более подробно.
Не для нашего человека эта забава, не получится у нас одним выстрелом двух зайцев убить. Всесезонные шины хороши в какой-нибудь Франции или Италии с их мягким теплым климатом, но к российским погодным условиям они не приспособлены.
Ведь что получается? В одном изделии нужно совместить, по сути, взаимоисключающие свойства. Всесезонка должна быть одновременно предельно жесткой для езды летом и в то же время мягкой для зимних условий. Должна иметь высокий протектор и большое число ламельных блоков в условиях зимы, но в то же время низкий протектор, хорошо работающий летом. Понятно, что такого чуда-материала еще не изобрели и не изобретут при нашей жизни.
Все остальное – от лукавого. Не стоит вестись на замануху рекламных агентов или иллюстрации буклетов. нужно помнить, что правильный выбор в данной ситуации — залог вашей безопасности и безопасности ваших близких.
Никто, впрочем, не отрицает и положительных качеств всесезонок. Они есть. Но давайте проведем сравнительный анализ.
Конкретные плюсы и минусы всесезонных шин
Плюсы изделий.
- Низкая цена при покупке. Всесезонная шина чуть дороже летней, но гарантировано дешевле зимней.
- Экономия финансовых средств и личного времени (отпадает необходимость «переобувать» автомобиль в межсезонье).
- Отпадает необходимость приобретать и хранить 2 комплекта шин (летний и зимний), экономия места в гараже.
- В принципе «не болит голова» о том, что подходит время смены «обуви», а еще ничего не готово, отпадает этот гемор.
- Такие шины неплохо будут работать как на асфальте, так и на снегу, неплохой плюс для сельской местности.
Минусы всесезонных шин.
- Посредственный коэффициент сцепления на снегу и льду.
- Заявленная выше экономия финансов оборачивается боком: ходят такие покрышки круглый год вместо 6 месяцев, следовательно, менять их придется чаще.
- Придется забыть о быстрых маневрах на дороге, придется осваивать спокойный стиль езды.
- При температуре ниже -7⁰C езда на них становится опасной, они резко «дубеют». Идеальное время года для их эксплуатации — весна и осень. Этот минус очень существенный.
Неплохая информация по теме в этом видео:
Каков же окончательный вывод? Чего больше — плюсов или минусов? Всесезонные шины — осознанный личный выбор. Если позволяют погодные условия (мягкий климат), их можно приобретать. В сочетании со спокойным, рассудительным стилем езды они кое-где могут быть пригодны к эксплуатации.
Никому не советую эту «универсальность». Невозможно совместить несовместимое. Я живу в средней полосе России, взял это чудо, польстился на рекламу. В мороз эластичность нулевая, едешь по кочкам как по стиральной доске.
Да, такая проблема существует. Об этом мы и пишем. Но в некоторых случаях достоинства таких шин перевешивают.