Сразу уточним, что никакого особого Закона 2015, регламентирующего установку тахографа на грузовой автомобиль, не существует. Есть отдельные дополнения, о них и пойдет речь.
Собственно, большая часть требований к государственным и частным автомобильным предприятиям, работающим в сфере автосервиса до 2015 года, остается в силе. Большинство автохозяйств их уже выполнило, водители грузовых автомобилей также в курсе дела. Они прекрасно знают, что такое тахограф и как он работает.
С 1 апреля 2014 г. по 1 сентября 2014 г. тахографами должны были быть оборудованы следующие транспортные средства:
- №2 и №3 (опасные грузы);
- М2 и М3;
- N3 (12-15 т.).
Что же изменилось в 2015 году? Установка тахографа на грузовой автомобиль по так называемому закону 2015 предусматривает следующее. С 1 апреля 2015 года в дополнение ко всем категориям автомобилей, уже имеющих установленные устройства, тахографы необходимо будет поставить на авто грузоподъемностью от 3,5 до 12 т. По сути дела, это вся принципиальная разница. Все индивидуальные предприниматели и организации, связанные с перевозками по территории РФ, обязаны оборудовать свои транспортные средства указанного тоннажа тахографами.
Установка какого именно типа аппаратов предусмотрена? Закон от 2015 года не дает четкий ответ. Все инструкции носят лишь рекомендательный характер. Можно ставить как цифровую версию с блоком СКЗИ, так и устройство международного образца ЕСТР. Естественно, в обоих случаях обязательно наличие сертификата соответствия ТР (техническому регламенту) о безопасности ТС.
Постепенно утихли бои вокруг установки тахографа на грузовой автомобиль, противоборствующие стороны уже не ломают копья. Судя по всему, никуда от этой процедуры нашим водителям не деться. Придется монтировать. В странах Запада, кстати, эти приборы зарекомендовали себя неплохо, отмечалось снижение аварийности на трассах в четыре и более раза.
Понятно. Для моей лошадки ничего не поменялось. Как стояла эта коробка так и будет стоять.