С соединением чугунных изделий разобрались здесь, а как быть, если нужно сварить детали из нержавеющей стали? Посмотрим, почему сложна сварка нержавейки аргоном. Технология в принципе описана уже неоднократно, но имеются некоторые тонкости, их надо знать.
Основная сложность процесса сварки нержавейки аргоном в том, что он требует предварительного нагрева и основывается на специфических свойствах нержавеющих сталей. А именно:
- высоком по сравнению с обычным углеродистым вариантом коэффициенте теплового расширения;
- низком, наоборот, коэффициенте теплопроводности;
- также низкой температуре плавления.
Таким образом, одним из самых перспективных направлений будет являться технология сварки нержавейки аргоном. Почему? Потому что сварка аргоном позволяет обойти почти все трудности. В частности самый большой риск — растрескивание самого шва и основного металла.
Для общего развития стоит посмотреть обучающее видео по сварке в среде аргона.
Каковы основные пункты технологии сварки нержавейки аргоном, о чем никогда нельзя забывать?
- Необходима тщательная подготовка кромок свариваемых деталей. Они зачищаются буквально до блеска стальной щеткой.
- Зачистку следует производить таким образом, чтобы между деталями оставался определенный зазор. Именно его наличие не позволит металлу растрескаться при последующей усадке из-за высокого показателя расширения нержавейки.
- После зачистки кромки обезжириваются (ацетоном).
- Чем варить? Если электродом, то вольфрамовым, если присадочной проволокой, то ее степень легирования должна быть выше степени легирования основного металла.
- Электрод нужно вести ровно, без рывков и рысканий по сторонам, ибо нарушится аргоновая защита, и возникнут проблемы на сварном шве в виде оксидной пленки.
Технологию аргонодуговой сварки нержавейки можно посмотреть в этом обучающем ролике.
Кроме того, существует еще полуавтоматический метод технологии сварки MIG MAG. Он хорош для толстостенных деталей. Защитный сварочный газ при этом способе состоит из двух компонентов: 2% CO2 + 98% Ar.
Аргон подается до тех пор, пока температура металла не упадет до 400⁰С.
Для себя вынес 2 правила при работе с нержавейкой.
При сварке силу тока уменьшаю примерно на 20% по сравнению с обычным режимом.
На свариваемых стыках оставляю зазор. Это гарантирует от появления трещин после усадки.
Совершенно верно. Наличие зазора между свариваемыми деталями обязательно.