Случай из практики: на СТО пригнали автомобиль Honda Torneo F20B, там заливают антифриз только красного цвета. А по идее залить нужно зеленый. Что делать? Какой антифриз лучше — красный или зеленый и почему? И как быть, если приходится смешивать разные цвета? Попробуем разобраться.
- Одно утверждает, что цвет антифриза никакого отношения к техническим характеристикам не имеет. Мол, основа у всех реактивов одна — этиленгликоль, а подкрашивающие вещества добавляют с целью идентификации возможных протечек жидкости и т.д.
- Вторая точка зрения в основном первой не противоречит, соглашается с тем, что основа порядка 80% любого антифриза одинакова (этиленгликоль или пропиленгликоль). Но вот остальные 20% — это именно та составляющая, которую формируют различного рода присадки. В частности, бытует мнение, что если преобладают в деталях латунь и медь, то нужен антифриз красного цвета, если алюминий или его сплавы — зеленый.
Так это или нет – неискушенному автолюбителю знать необязательно. Не стоит забивать себе голову в поисках ответа на вопрос, какой антифриз лучше — красный или зеленый.
Из теории, пожалуй, еще следует помнить, что антифризы могут различаться кроме цвета составом антикоррозийных присадок.
- Карбоксилатный антифриз. Не обволакивает защитным слоем всю охлаждающую систему, а создает точечно защитный слой в месте образования коррозии. Основной цвет окраса — красный.
- Силикатный антифриз. Создает тонкий слой накипи, который полностью обволакивает охлаждающую систему. Выпускается зеленого или синего цвета.
Из сказанного понятно, что смешивать при форс-мажоре различные виды антифриза нежелательно.
Смертельного случая не произойдет, но и пользы будет мало. Для экстренных случаев лучше всегда возить в багажнике небольшую емкость с «родным» антифризом или, в крайнем случае, с дистиллированной водой. Водой можно дополнить уровень жидкости и доехать до ближайшей СТО или до дома.
Но иногда автолюбителя все же мучают сомнения. Он продолжает размышлять о том, какой антифриз лучше. Красный или зеленый, а может быть синий? И как быть с зарубежными наклейками на емкостях с антифризом в странах СНГ?
Очень просто.
В более ранних выпусках машин применяется незамерзающая жидкость G 11 зеленого, синего или желтого цвета. Используется в радиаторах всех типов.
G 12 выпускается красного цвета, в странах СНГ широко применяется для автомашин КИА, Рено, Форд, Фиат, Вольво. Подходит высокооборотистым двигателям.
G 13 — самый дорогой пропиленгликолевый антифриз оранжевого или желтоватого цвета.
Смотрим видео:
Лучше самим, конечно выбирать антифриз, а то на сервисе еще намешают чего-нибудь и потом у вас закипит машина, начнется коррозия, а потом и ремонт двигателя. Кому это надо? Я, как большой поклонник шевроле, заливаю Coolstream Premium, у которого официальный допуск к данной марке. Я его и в Lacetti заливал, и потом купил Cruze, в него тоже заливаю. Так что уже много лет пользуюсь этим антифризом, точно скажу что качественный продукт.
Кстати, выше писали о том, что если залил Coolstream, то на 3-4 года можно забыть об этом. Я гораааздо бОльший срок езжу с ним. И все прекрасно
Тоже когда выбирал антифриз, почитал в интернете про Coolstream, действительно хорошие отзывы и допусков много, и на многих заводах его заправляют.
У меня Опель, в нем с завода залит Coolstream Premium, проехал 200км до первой замены, движок в идеальном состоянии(для такого километража), поэтому считаю что отличный антифриз, наконец-то наше отечественное производство вышло на мировой уровень, если не перепрыгнуло его по качеству, а по цене, кстати, он очень доступный с нашими-то зарплатами