Вопрос не так-то прост. Статистики по нему наработано пока мало, утверждать что-то категорично нет оснований. Но чисто теоретически попробуем определить, какой очиститель инжектора лучше, и что заставляет сделать подобный вывод.
Почему? Да потому, что любой тест ориентирован всегда на конечный результат. В данном случае – на улучшенную работу двигателя.
Но ведь мы все понимаем: даже если инжекторы будут находиться в идеальном состоянии, они не в состоянии обеспечить отличную работу движка. Которая зависит еще и от множества дополнительных факторов: качественного сертифицированного топлива и масла, безукоризненной работы свечей зажигания, вовремя проводимого ТО и т.д.
Только полная совокупность всех этих составляющих в комплексе может гарантировать устойчивую работу мотора. Поэтому при определении лучшего очистителя инжектора мы будем делать упор на то, как он выполняет свою заявленную функцию – очищение. Не вдаваясь в рассмотрение конечных результатов. Ну а какой реагент лучше – решать будет читатель.
Лучшую характеристику химикатам могут дать, конечно, только отзывы автолюбителей. В следующей статье мы ознакомим с ними на примере очистителей инжектора Hi-Gear и Лавр.
А сейчас анализируем уже проведенные тесты и испытания авторитетных форумов и водителей.
- Hi-Gear — присадка быстрого действия. Результаты испытаний хорошие. Почти стопроцентно убирает смолистые отложения тяжелой фракции.
- Лавр (LAVR). Может применяться при работающем двигателе (рекомендован только для условий СТО). Итог промывки — 70% очищенных ячеек сетки.
- COMMA PETROL MAGIC. По результатам наблюдений отмывает до 30% грязи.
- KERRY KR-315. Отечественный и дешевый препарат. Несмотря на дешевизну, эффект очистки показан отличный — свыше 60%.
- STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER. Только для сравнительно чистых систем, т.к. химикат обладает очень жестким действием и способен в итоге забить сетку бензонасоса.
- LIQUI MOLY FUEL SYSTEM INTENSIVE CLEANER . Показал очень хороший итог — отмыл порядка 80% смолистых осадков.
- AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER. Неплохо справляется с отложениями большой толщины, чуть хуже — со слоем осадка малой толщины.
- WYNN’S INJECTION SYSTEM PURGE. Справляется с 50% вредных примесей.
Как видим, сказать определенно, какой очиститель инжектора лучше, нельзя. На оценку оказывает влияние и ценовой фактор, и модель автомобиля и многое другой.
Но при конкретном выборе реагента нужно помнить следующее. На рынке сегодня существует 2 типа подобных продуктов (какой лучше – опять же решать вам).
- Очистители инжектора прямого воздействия (впрыскиваются в коллектор или предназначены для прямой очистки всех форсунок инжектора).
- Продукты, работающие по технологии «промывка инжектора в бак». Их заливают в бензобак и в инжектор они попадают вместе с топливом.
Что касается способов очистки инжекторов, их существует три.
- Промывка форсунок, производимая на ультразвуковом стенде.
- Применение специальных устройств, которые исключают из оборота бак и топливопровод.
- Третий уже разобран выше — с помощью присадок. Метод не затратный и простой, позволяющий проделать всю работу самостоятельно, но с сильно загрязненным двигателем этот номер не пройдет. Грязь, конечно, смоется, но осядет на всех возможных фильтрах.
Собственно, какой именно очиститель инжектора подойдет к вашей модели автомобиля, покажет опыт. Лучше или хуже будут остальные – также выясняется, как правило, опытным путем.
Использовал Liquid Moly, неплохо, претензий нет. Еще довелось работать с Wins, тоже неплохой реактивчик.
Очистителями регулярно пользуюсь. Как только заметил повышенный расход топлива — сразу за дело.
Абсолютно верное замечание. Повышенный расход топлива может свидетельствовать о проблемах с инжектором.