Сейчас стеклоткань для изоляции трубопроводов в основном и применяется. Но автовладельцы со стажем еще помнят те веселые советские времена, когда этот материал использовался в несколько иной сфере.
Стеклоткань для тюнинга — тогда такая фраза звучала несколько выспренно. Нет, эта палочка-выручалочка помогала в основном в моментальном ремонте кузова автомобиля.
В то время это была проблема. Сети СТО, хоть и были широко растиражированы в советских СМИ, справиться с наплывом клиентов не могли. Да ведь и не везде они были, эти сети. Отъедешь от крупного города — и кукарекай, в лучшем случае в райцентре имелось некое подобие автомагазина с пустыми полками.
Машину тогда берегли. Знали, что она покупается раз и навсегда, ибо потянуть вторично такую покупку рядовой советский гражданин не мог в принципе. Был еще вариант – продать старушку и к вырученным деньгам добавить энную сумму. В общем, крутились.
Но как ее не береги, как не обрабатывай антикором, время безжалостно. И рано или поздно кузов машины начинал ржаветь. Вот тут то и была к месту стеклоткань для тюнинга, если можно так выразиться. Вкупе с эпоксидной смолой она творила чудеса. Залепив проблемное место этим тандемом, подкрасив его, можно было снова наматывать километры на колеса. Изоляции проржавевшего участка таким способом хватало надолго.
Для изоляции трубопроводов стеклоткань в автомобильном строении и тюнинге используется крайне редко. А вот в промышленно и гражданском (особенно для трубопроводов) – весьма широко.
Например, из стекловолокна получают неплохое холостопрошивное полотно. Этот нетканный материал обладает уникальными свойствами. Он незаменим в качестве теплоизолятора самых разнообразных конструкций, включая трубопроводы и остальное оборудование, которое работает в экстремальных средах с температурой -200 — +550⁰C.
У меня жигуль-шестерка. Без стеклоткани не знаю, что бы и делал. Она да эпоксидка — скорая помощь. Кузов сыпется, что делать…