В последнее время популярным стал такой вопрос: шины Run Flat – это что, для чего и зачем? Что это такое, мы показываем в двух картинках, наглядно поясняющих суть работы шин Run Flat.
Собственно, после публикации этой картинки больше ничего и объяснять не нужно, и так понятен принцип работы шины Рунфлат. Но мы, конечно, разложим все по полочкам. Для начала смотрим двухминутную рекламку:
Конкретный пример: шины автомобиля пробиты пулями преступника, машину нужно вывести из-под удара в безопасное место.
За счет каких технологий можно достичь такого эффекта? Методы применяются следующие (отдельно или в комплексе).
-
- Установка в тело шины широкого усиленного бортового кольца.
-
- Монтаж в конструкцию каркаса специальных усилителей.
- Применение усиленной теплостойкой рецептуры резины для основного каркаса и усилителей.
Теперь несколько слов о маркировках, а потом рассмотрим все плюсы и минусы применения подобной технологии. На колесах Рунфлат можно увидеть такую аббревиатуру: MOExtended (MOE). Или RSC. В первом случае изделия можно устанавливать на авто MERCEDES-BENZ, во втором — на BMW и ROLLS-ROYCE. Как видим, отечественными или забугорными бюджетными моделями здесь и не пахнет. С чем это связано? С тем, что существуют определенные условия, при наличии которых возможно использование такого продукта. Больше воду лить не будем, мы узнали, что такое шины Run Flat, теперь суть.
Достоинства шин Рунфлат
- В целом заявленную функцию они выполняют. С пробитым колесом можно проехать около сотни километров на скорости порядка 80 км/час.
- Теоретически освобождается место в багажнике, т.к. не нужно возить с собой запаску.
- Повышается безопасность при порезе или проколе.
К сожалению, на этом список положительных качеств изделия можно считать исчерпанным. А вот что касается минусов… здесь списочек подлиннее будет.
Недостатки шин Run Flat
- Цена запредельная, даже не будем приводить, любой желающий ее найдет в Интернете.
- Такую конструкцию шины можно ставить только на автомобили, оборудованные датчиком давления в шинах и штатной системой устойчивости курса.
- При замене шины придется искать только вариант, аналогичный трем оставшимся.
- Изделия Рунфлат буквально убивают подвеску. Вследствие особой жесткости каркаса шины все динамические нагрузки на ухабах принимают на себя подвеска и диски.
- Это в свою очередь сводит комфорт от езды к нулю, кому хочется трястись как на телеге? Соответственно, ухудшается управляемость автомобилем.
- Что можно еще добавить? В случае повреждения каркаса ведь не каждый автосервис возьмется за его восстановление или ремонт. Слишком сложная конструкция.
Выводы. После того, как автолюбитель уяснит для себя вопрос, что такое шины Run Flat, становится ясно следующее. Игрушка, возможно, хороша, но для определенных служб и моделей машин. Для повседневной езды на обычном авто непригодна. Вот такой категоричный вывод. Будем рады услышать другой.
Советую ознакомиться с докладом компании J.D. Power. В нем прямо сказано, что хозяин машины с шинами Runflat в первые два года меняет их чаще, чем владелец авто с обычными шинами. Еще указывалось на непомерную жесткость таких шин и сильный шум, производимый ими.
Да, резина реально жесткая из-за особой конструкции. Об этом, кстати, и идет речь в статье.
Говорил с человеком, чья машина обута в эти шины. Насчет достоинств — не буду. А вот минусы он расписал. Ненадежно и жестко. Плохая управляемость машиной. И все это удовольствие за несусветную цену.
Согласен, минусов немеряно. Нужна система контроля давления в шинах. Иначе о том, что был прокол, можно через год узнать.