В последнее время в беседах автолюбителей все чаще проскакивает словечко «чип». Что это такое? Рассмотрим, что такое чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы этой операции. Видео и комментарии помогут развеять туман в этой на первый взгляд мудреной теме.
Ничего супер сложного в ней нет. Посмотрим сразу коротенькое видео, чтобы усвоить общие термины и понятия о чип-тюнинге двигателя:
Теперь попробуем понять, что такое ЭБУ. Грубо говоря, это компьютер, основной элемент которого — чип. Именно в нем содержится программа, которая отвечает за работу движка. Т.е. ЭБУ предназначен для оптимизации работы мотора. Он регулирует и контролирует все его параметры (угол опережения зажигания, величины подачи топлива и т.д.). Рассуждая логически, можно сделать следующий вывод: если оптимизировать сам чип или заменить его на более совершенный, мы улучшим работу движка. Или: задействовать чип-приставку, не меняя ЭБУ. Иными словами, вмонтировать в схему дополнительный чип, способный чинить помехи основному и искажать его информацию. К сожалению, все не так просто.
Но попробуем разложить все по полочкам.
Несомненные плюсы чип-тюнинга двигателя
- Cэкономленное время. В отличие от форсирования эта манипуляция займет всего несколько часов.
- Улучшение скоростных и тяговых характеристик авто.
- Возможность сброса настроек и возврата к стандартyым.
- Повышение маневренности на обгоне.
- Экономия средств по сравнению, допустим, с модернизацией системы впуска-выпуска.
- Наконец, специалисты обещают индивидуальный вид прошивки, т.е. могут подстроиться и под экономичный режим езды, и под агрессивный.
Детали всех работ можно увидеть в этом видео:
Выявленные минусы чип-тюнинга двигателя
- Первое и основное. Самостоятельно такие действия производить крайне не рекомендуется. Обращаться надо к специалистам, да и то не ко всем, а только после «прокачки» отзывов об их результатах.
- Не упадет ли ресурс движка? Утверждать что-то определенно нельзя. Но если стиль вождения агрессивный — падение ресурса возможно, ибо в этом случае по-любому растет нагрузка на двигатель.
- Отдельные недостатки проявились при модернизации дизельных двигателей. Наблюдалось снижение общего ресурса ТНВД в связи с увеличением давления в магистрали.
- Порой инжекторы дополнительного впрыска отсекаются. Это негативно сказывается на системе эмиссии отходящих газов и сажевом фильтре. Мотор начинает дымить, так как форсунки работают на перелив.
Говорить о плюсах и минусах чип-тюнинга двигателя, возможно, преждевременно. Метод еще не стал, что называется, ажиотажным. Со временем статистика расширится и дополнится.
Не знаю… может все зависит от квалификации спецов. Вот есть данные, что после чипования Hyundai Tiburon GS 2.0 разгон с нуля до «сотки» уменьшился на секунду (до 10,5). У меня так не получилось. Замеряли по всякому…
Вполне возможно. Чип-тюнинг — операция непростая и, безусловно, требует определенных навыков.