Categories: Азы ремонта

Основной принцип работы торсионной подвески

Порой начинающий автолюбитель вроде и набирается смелости сделать что-то своими руками в области ремонта автомобиля, но дело упирается в незнание теории. Например, для некоторых владельцев машин недоступно понимание принципа работы торсионной подвески. А между тем это так просто.

Достаточно посмотреть вот это сорокасекундное видео, и принцип работы становится ясен.

На автомобиле в реале торсионная подвеска может выглядеть следующим образом:

 

Вот так в двух словах мы объяснили сущность вопроса (разумеется, схематично, не затрагивая рычаги и т.п.). Однако, есть некоторые нюансы и подводные камни, которые необходимо знать, приступая к работам над торсионной подвеской.

Из принципа работы устройства уже ясно, что основной его элемент — торсион (цилиндрический вал из металла).

Вал может быть как квадратным, так и круглым в сечении, он способен выдерживать запредельные механические нагрузки и при скручивании почти не деформируется. Может быть как монолитным (прошедшим специальную обработку), так и наборным (собранным из пластин).

Крепление на раме машины стержня (торсиона) простое: один его конец через рычаг соединен со ступицей колеса, а другой жестко присоединен к раме. Вот и вся конструкция. Теперь если автомобиль на ухабе начнет двигаться в вертикальной плоскости, на торсионе возникнет момент скручивания и, следовательно, пружинящий эффект.

Теперь, зная принцип работы торсионной подвески, можно приступать к ремонтным или регулировочным работам.

Такое оригинальное соединение кузова машины с ее ходовой подвижной частью дает массу преимуществ.

  1. Торсионная подвеска обладает большей компактностью, чем, допустим, та же пружинная.
  2. Она имеет маленький вес, проста в уходе и эксплуатации. В принципе все регулировочные работы заключаются в том, чтобы снизу машины подтянуть ключом необходимые болты.
  3. Позволяет регулировать на поворотах углы крена, обеспечивает плавность хода.
  4. Максимально сглаживает механические колебания рамы автомобиля.

Справедливости ради следует сказать, что такой принцип работы подвески имеет и свои недостатки.

  • Торсион технологически сложен в изготовлении, следствием этого является его высокая стоимость. В случае выхода из строя приходится изрядно раскошеливаться.
  • Авто с торсионной подвеской обладает излишней поворачиваемостью.
  • Соединение торсионной балки и рычагов иногда доставляет хлопоты. Дело в том, что игольчатые подшипники обладают небольшим ресурсом.

 

Teor21

View Comments

  • Случаем не такого типа подвеска на танке Армата стоит, который у всех на слуху?

  • Ну... теоретически верно. Но есть масса чисто технических нюансов в военной промышленности. Информация же по этому танку вообще пока скудная.

Recent Posts

Новое в ПДД для водителей в 2021-2022 году

Что нового в ПДД для рядового автомобилиста изменилось в 2021 и изменится в 2022 году?…

2 года ago

Замена термостата в Mazda Premaci с двигателем RF 2,0D

Получили вопрос от читателя – как лучше заменить термостат у Мазды? Даем краткие советы. Действительно,…

3 года ago

Тест на хронический алкоголизм для водителей — что это такое и когда вступит в силу

Тема статьи любопытная - тест на хронический алкоголизм для водителей, зачем он нужен и когда…

4 года ago

Калькулятор ОСАГО 2020, онлайн расчет стоимости полиса

Бесплатный расчет страховки ОСАГО 2020 на автомобиль. Калькулятор онлайн, представленный на странице, позволяет рассчитать полис…

4 года ago

Последние изменения ОСАГО 2020 года, новости, новый закон с поправками

У автолюбителей опять на слуху ОСАГО, новости, последние изменения 2020 года. Вопросов по последним новостям…

4 года ago

Свежие новости об утилизационном сборе на автомобили в 2020 году в России и Беларуси

Краткая выжимка из последних новостей о том, каков в 2020 году утилизационный сбор на автомобили…

4 года ago