Порой приходится срочно думать о том, почему потеют фары изнутри, как устранить дефект, что делать в принципе.
Фары в автомобиле запотевать изнутри могут в любое время года. Разберемся, почему они потеют, каковы причины явления, и какие меры нужно предпринимать для устранения этой досадной неполадки.
Эта неисправность далеко не мелочь, которой можно пренебречь. Кроме ухудшения безопасности вождения она может привести к попаданию влаги на электрические контакты, их окислению, что в конечном итоге вызовет порчу всего оптического узла.
Почему потеет автомобильная фара
Изнутри изделие может запотевать по следующим причинам:
- забиты грязью или пылью вентиляционные каналы, обеспечивающие циркуляцию воздуха;
- имеется трещина в пластиковом корпусе оптического узла или на стекле;
- отсутствует герметичность в месте прохождения проводки;
- разрушен герметик, соединяющий стекло с пластиковым корпусом;
- иногда происходит разгерметизация устройства после аварии, обнаружить которую визуально очень сложно;
- порой выходит из строя гидрокорректор.
В принципе это все основные причины, из-за которых возникает рассматриваемая неприятность. Почему это происходит сферой изнутри — теперь понятно. Дальше нужно решить, что с этим делать.
Как устранить запотевание фары изнутри
Мы дадим несколько универсальных советов.
- Следует избегать слишком резких колебаний температур окружающей среды.
- Как можно реже следует снимать заглушки сапунов или уплотнители проводки. В идеале это лучше вообще не делать.
- Желательно выключить фары и дать им остыть минут за 5 до машинной мойки.
- Иногда есть смысл выставить автомобиль фарами в сторону солнца.
- Если производитель не предусмотрел наличие в фаре мешочка с силикагелем, его можно поместить самостоятельно в подходящее место.
- Для экстренной просушки можно продуть теплым воздухом бытового фена отверстие для замены лампы.
Если же через полчаса после проведения мер по просушке фара изнутри все равно потеет, то можно предположить уже ее дефект. Что делать в этом случае, как его устранить?
- Возможно, стоит снять узел, просушить феном, затем перегерметизировать заново все стыки пластика и стекла.
- При монтаже нужно особое внимание обратить на исправность и плотное прилегание прокладок, если они есть.
- Иногда приходится снятую фару самостоятельно проверять на герметичность. Для этого ее погружают в ёмкость с водой. Наличие пузырьков воздуха будет свидетельствовать о свище или трещине. Если небольшая трещина обнаруживается на стекле — ее можно нейтрализовать светлой тонированной пленкой. Клейкий слой пленки ее закроет. Если свищ большой — лучше заменить стекло.
Таковы наиболее проверенные и действенные методы самостоятельных действий водителя. Обычно их достаточно для того, чтобы устранить запотевание автомобильных фар.