В каких случаях необходима замена крестовины карданного вала Нивы, и можно ли осуществить эту операцию своими руками?
Можно. Самостоятельно снять старую крестовину и поставить новую – это не супер сложная задача (в видео ниже показано, как она решается). Но кое-какие секреты, конечно, имеются, о них и пойдет речь.
Крестовины карданного вала автомобиля Нива требуют замены в следующих случаях.
- Появился непонятный стук в районе карданных валов.
- Он особенно может быть заметен при резкой перегазовке, торможении или переключении скоростей.
Выявить неисправность легко. Нужно загнать автомобиль на яму и проверить люфт валов. Как это сделать? Нужно застопорить сам кардан отверткой и подергать его в разные стороны. Если люфт есть, он себя проявит.
Значит, надо менять крестовинку в этом месте. Сложность замены крестовин карданного вала в Ниве заключается в том, что их имеется удвоенное количество (т.е.4 шт.), т.к. у нас оба моста ведущие.
В общем виде все операции по замене этого узла можно свести к следующему алгоритму.
- Следует снять нужный карданный вал.
- Удалить с мест стопорные кольца.
- Произвести демонтаж бракованного узла.
- Поставить новую крестовину.
- Аккуратно запрессовать подшипники и закрыть их стопорными кольцами.
- Выбрать на необходимую величину зазоры в узлах.
Теперь конкретней о замене крестовины Нивы.
Кольца удобнее снимать двумя отвертками.
Далее следует нанести маркером две метки, увязывающие расположение деталей Нивы. В противном случае обеспечена последующая балансировка вала.
Затем нужно упереть фланец кардана в губках тисков и аккуратно выбивать подшипники через накидную гаечную головку подходящего диаметра.
Таким образом, для замены надо демонтировать верхний и нижний подшипник (в некоторых сложных случаях приходится применять болгарку). После этого можно снять саму вилку, а за ней и крестовину карданного вала.
После демонтажа подшипников надо надфилем или шкуркой обработать посадочные места под них, там обычно в наличии грязь и ржавчина.
Затем следует поставить на место новую крестовину.
Все операции производятся в обратном порядке.
- Устанавливается крестовина.
- В тисках на нее напрессовываются подшипники до тех пор, пока не появится зазор для монтажа стопорных колец.
- Ставятся кольца.
Остается посмотреть видео, как работают некоторые автомастера.