Немаловажный вопрос — какое масло заливать в гидроусилитель руля. Попытаемся дать на него ответ.
Теоретически все понятно: это должно быть специальное масло с определенной консистенцией и вязкостью. Впрочем, строго говоря, это не совсем масло. Уместнее назвать заливаемый продукт жидкостью, ибо в ней присутствует некоторая часть присадок и добавок.
Ее задачи понятны.
- Передача усилия от насоса к поршню.
- Смазка всех узлов и деталей системы.
- Охлаждение их.
- Защита их от коррозии.
Остались сущие пустяки — подобрать изделие, которое будет соответствовать всем этим требованиям. А как?
Следует помнить, что нужный нам продукт можно условно разделить по следующим категориям.
- По основе.
- По цвету.
По первому виду жидкости делят на минеральные и синтетические. Последние рассматривать не будем.
Почему? Они обеспечивают более эффективную защиту резиновым изделиям, входящим в систему.
А что означает цвет товара?
- Желтый цвет. Именно он чаще всего и нужен при ремонте гидроусилителя руля. Масло такого цвета и стоит заливать.
- Красный. Этот продукт в основном предназначен для заливки в АКПП.
- Зеленый цвет. В некоторых случаях можно лить в ГУР.
Какое конкретно масло заливать в гидроусилитель руля своего авто?
Безусловно то, которое предписывает инструкция по эксплуатации автомобиля. Но случаи бывают разные. Иногда требование производителя невыполнимо. Тогда выбор за автовладельцем.
При выборе нужно учесть все вышесказанное и, кроме того, знать следующее.
Жидкость зеленого цвета допускают заливать в гидроусилитель руля такие фирмы, как Citroën, Peugeo, VAG.
Желтый оттенок масла разрешают лить концерны Mercedes, BMW.
Чаще всего речь идет о доливке масла. Ибо подразумевается, что жидкость, залитая на заводе-изготовителе в гидроусилитель руля, прослужит весь срок эксплуатации авто. Поэтому попутно встает другой вопрос: какие масла можно смешивать? Точнее — какие цвета и с какой основой? Ответ прост.
- Нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным.
- Нельзя смешивать зеленую жидкость с красной или желтой.
- Можно смешивать красное с желтым.
Крайне важно наличие в продукте, предназначенном для заливки в гидроусилитель руля, наличие целого ряда присадок. Должны присутствовать в составе такие добавки.
- Присадки, защищающие РТИ.
- Уменьшающие трение различных пар: металл-резина, металл-фторопласт, металл-металл.
- Антикоррозионные.
- Противопенные.
- Подкрашивающие.
- Стабилизаторы кислотности и вязкости.
Обычному водителю разобраться во всех этих вариациях сложно. Поэтому лучше поговорить с менеджером салона, где происходит покупка. Ну и если нужен ответ на вопрос — какое масло заливать в гидроусилитель руля – придется кропотливо порыться в Интернете.