Рассмотрим следующий интересный вопрос. Какая тормозная жидкость лучше, почему и как сделать правильный выбор при покупке.
Какие требования к любой тормозной жидкости должен предъявлять разумный автовладелец? Их несколько.
- Как можно более высокая температура закипания. Это особенно актуально при резком экстренном торможении.
- Низкая температура застывания. При сильном морозе некачественный продукт может привести к аварии, ибо тормоза могут попросту отказать.
- Желательна минимальная гигроскопичность (свойство поглощать влагу).
- Отличные антикоррозионные и смазывающие характеристики.
- Хорошая стабильность вязкости.
А что представляет собой в общем тормозная жидкость? Это смесь из 2-7% сопутствующих компонентов и 93-98% так называемой базовой основы. О ней подробнее.
Базовое основание можно разделить на три типа.
- Смесь бутиловый спирт + касторка.
- Гликоль (полигликоль).
- Силикон.
- Первый тип — тормозная жидкость (ТЖ) вчерашнего дня. Тем не менее, если конкретной модели автомобиля инструкция по эксплуатации предписывает лучше пользоваться именно этой ТЖ, только ее и следует заливать.
- Тормозная жидкость на основе гликоля — самый массовый и популярный вид.
- Силиконовый вариант (DOT-5 и 5,1) имеет повышенную температуру закипания, но и цена его высока.
Сразу о DOT, что это за зверь? Department of Transport регламентирует класс допуска, исходя из стандарта безопасности авто. Соответственно чем выше класс, тем, разумеется, лучше совокупные качества ТЖ.
Все эти сведения пока не дали ответа на поставленный в начале статьи вопрос — какая тормозная жидкость лучше. Идем дальше.
Запоминаем главное.
Можно ли смешивать модификации, произведенные на одной основе? Теоретически можно, но на практике нежелательно, лучше этого не делать. Идем дальше, разберем подробней класс допуска, о котором говорилось выше.
Это просто значения системы безопасности авто из США FMVSS № 116 (DOT), на которые ориентируется производитель при разработке продукта. Основные из них — вязкость и температура кипения.
Как не запутаться в числовых индексах DOT?
- DOT 3 — базовый вариант. Гликолевая тормозная жидкость с температурой закипания (ТЗ) 210-220⁰С для «сухого» состояния DOT 3 и 140-150⁰С для «мокрого» (набравшего 3,5% влаги). Вязкость — 1500 кв. мм/с (для -40⁰С).
- Она же под индексом 4 — дальнейшая модификация DOT 3 с улучшенными показателями.
- DOT 4,5/DOT 4+/DOT 4 Super — еще более улучшенный вариант.
- Индекс 5 — тормозная жидкость уже на силиконовом основании с повышенной рабочей температурой и низкой вязкостью.
- DOT 5.1 — на гликолевой основе, улучшенная вариация тормозной жидкости 4.5.
Что касается БСК — это общепринятое обозначение ТЖ из смеси бутилового спирта и обычной касторки.
Но какая тормозная жидкость все-таки лучше? Ответ прост.
- Та, пользоваться которой рекомендует завод-изготовитель автомобиля, и которая прописана в инструкции.
- Покупать следует оригинал, а не фальсификат.
Второй пункт особенно актуален в наши дни. К сожалению, «левака» развелось столько, что контролирующие органы, как кажется, просто махнули на это дело рукой. В результате даже в солидном магазине запросто можно нарваться на подделку.
Кроме того, у водителей существует своего рода «черный список» плохих продуктов. К ним можно отнести «БелХимГрупп», Belhim, «Люмо», «Делфин Индастри», «Ойлрайт Дот-4», «Luxe».
Нужно взять за правило: при покупке внимательно осмотреть емкость. Если этикетка наклеена криво или под крышкой нет пломбы — магазину «до свиданья», лучше его покинуть.
В то же время некоторые компании зарекомендовали себя с хорошей стороны. Это продукция Shell, Total, BP, Castrol, Lockheed, Quaker State, Liqui Moly.
Из отечественных можно выделить такие, как «Нева», ROSDOT 6 («Тосол-Синтез»), а также «Velvana Дот-4». Какая тормозная жидкость среди них будет лучшей и подойдет именно к конкретной модели машины – сказать в общем невозможно. Все решают индивидуальные особенности и условия эксплуатации автомобиля.