Для чего нужна таблица КБМ ОСАГО 2017 или 2018 года? Как с ней работать?
Сразу о названии. У страховщиков этим термином называется уже всем известный коэффициент Бонус-Малус. Проще говоря — класс каждого водителя.
Что значит «Бонус»? С бонусом все предельно просто: если автолюбитель откатал год без аварий, получает этот самый бонус — 5% скидки (имеется в виду на следующий год).
Попал по своей вине в аварию (еще хуже — в пару-тройку ДТП) — дело осложняется, его наказывают. Каким образом? Увеличивают коэффициент страховки (тот самый «Малус»).
Таким образом, рассматриваемый параметр может быть как повышающим, так и понижающим. Он зависит количества аварий, либо их отсутствия.
Как его определить рядовому автолюбителю или рассчитать? Допустим, в 2017 году? Для этой самостоятельной работы существует специальная приведенная ниже таблица.
Правильная таблица КБМ ОСАГО
Теперь подробней о том, как пользоваться данной таблицей КБМ ОСАГО.
Для вычисления значения этого индекса, нужно знать две вещи:
- какое количество аварийных случаев имел водитель в течение действия договора;
- какой класс был у него на момент страхования.
Первый показатель знает наизусть каждый владелец автомобиля, без всякого ОСАГО или ГИБДД.
Чтобы узнать второй, нужно зайти сюда http://gdepolis.ru/check-kbm.html и сделать моментальную онлайн-проверку (либо выяснить в собственной страховой компании, организации). КБМ, имеющийся на начало конкретного страхования всегда можно быстро узнать в офисе страховой компании.
А вот после определения своего автокласса и понадобится таблица КБМ ОСАГО (данные за 2017 и 2018 год идентичны).
Как с ней работать?
- В левом столбце приведенной таблицы находим наш класс.
- Далее во втором видим скидку, либо повышающий индекс Бонус-Малус.
- Дальше определяем Бонус-Малус на последующий год.
Понятно, что при наличии аварии он поднимется вверх по данной таблице на одну строку, а при отсутствии сопутствующих выплат опустится вниз.
Разберем подробнее (нюансы с ОСАГО – штука тонкая), как рассчитывались цифры в 2017 году, и как будут определяться в 2018.
Сразу о строках «М» и «0».
- Показатель «М» — штрафной признак, он указывает на то, что этот водитель проблемный, постоянно попадает в ДТП, естественно имеет КБМ 2,45.
- Показатель «0» имеет максимальный КБМ и обычно присваивается начинающему безпроблемному автовладельцу. Коэффициент — 2,3. Что это значит? Если, к примеру, ставка на автомобиль равна 5000 рублей, то придется уплатить 11500 руб.
Если человек откатал без ДТП год, ему присваивается автокласс «1», соответственно КБМ будет = 1,55, еще год без ДТП — класс «2» и КБМ 1,4 и т.д.
После пятнадцати лет безаварийной езды человеку присваивается максимальный показатель — «13». Коэффициент равен 0,5. Иными словами, при базовом тарифе на машину равном, допустим, 5000 рублей, он заплатит только 2500 руб.
А как быть с обратным отсчетом в таблице?? Тоже все просто.
Допустим, автолюбитель имел 9 класс и 3 аварии (только по своей вине) за прошедший год. Ищем коэффициент, присваиваемый за 3 аварии, попадаем в нужную строку. Класс «1», повышающий КБМ=1,55. Страховая премия будет повышена.
Вот такой смысл имеет таблица КБМ ОСАГО за 2017 год. Впрочем, за 2018 данные те же.