Иногда (правда, редко) возникает вопрос — как правильно проверить уровень масла в АКПП своей машины? Который теоретически возникать не должен, производитель должен был позаботиться о том, чтобы никаких проблем с маслом не возникало.
Однако, не все радужно в этой жизни. Существуют такие мелкие неприятности, как утечки и испарения. В результате чего уровень смазывающей жидкости понижается. Приходится его возвращать на нужную отметку, и тут на первый план выходит задача — правильно проверить уровень масла в АКПП. Как это сделать?
Во всех затруднительных случаях, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, есть универсальный совет: руководствоваться инструкцией по эксплуатации машины. В этой палочке-выручалочке описаны почти все нестандартные варианты и даны конкретные рекомендации по решению сложных вопросов.
И в данном случае можно обратиться к инструкции. Но существует и некий общий алгоритм действий, применимый практически ко всем моделям авто. Есть некоторые отличия в алгоритме, применяемые к отдельным моделям с АКПП, о них подробней ниже.
Но сначала пару слов о том, какие неприятности ожидают водителя, если он не совсем правильно (точно) проверит уровень масла. Если фактический уровень окажется ниже требуемого, это может повлечь за собой следующее.
- Нарушение температурного режима охлаждающей жидкости.
- Снижение его ресурса.
- Насос может захватить и воздух, что приведет к превращению масла в воздушно-масляную эмульсию, и, как следствие, к нарушению теплоотвода из АКПП.
А если уровень будет завышен? Чем это грозит?
- Уровень может достать до вращающихся узлов и деталей АКПП, что приведет к вспениванию.
- Это автоматом вызовет увеличение объема масла и его выброс на поверхность коробки.
Так как правильно проверить уровень масла в АКПП?
- Прогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого проехать от 15 до 20 км (американский стандарт — 16 миль).
- Установить авто на горизонтальной ровной площадке.
- Двигатель не глушить, перевести селектор в положение «P».
- Вынуть из коробки масляный щуп, насухо ветошью его протереть, вставить до упора обратно и снова вынуть.
- Риска масла должна совпасть с отметкой HOT, это именно то, что нужно проверить.
- При отклонениях уровень либо понизить, либо повысить.
- На большинстве моделей автомобилей с АКПП компаний Audi, BMW и Volkswagen автоматы не имеют щупа, вместо него предусмотрено смотровое окно в картере. В этом случае правильно проверить и определить параметры еще проще.
- Отдельные авто фирмы Honda проверяются при заглушенном двигателе.
- При правильной проверке уровня масла в АКПП автомобилей фирм Mitsubishi, Mazda, Hyundai, Jeep рычаг селектора выставляется в положение «N».