Термолента для выпускного коллектора – это уже никакая не экзотика. Растет число владельцев автомобилей, знакомых с ней не по наслышке. Для чего она нужна?
Приставка «термо» прямо указывает на то, что неблагоприятный фактор для выпускного коллектора — температура.
В самом деле: в подкапотном пространстве сходятся два противоречия. С одной стороны, в нем нужно удержать максимально низкую температуру, перегрев отрицательно влияет на узлы и детали. С другой — надо максимально поднять температуру выхлопных газов, чтобы они быстрее выходили из двигателя автомобиля.
Как разрешить это противоречие?
Нагрев выпускного коллектора порой доходит до 1600⁰C. Понятное дело – его нужно уменьшить. Делается это на первый взгляд просто, путем плотной обмотки патрубков термолентой. Однако, как и во всяком деле, здесь имеются свои секреты. Больше всего напрягает порой фантастическая геометрия коллекторов.
Как же грамотно обмотать столь сложную конфигурацию? Но нет в нашей жизни ничего невозможного. Существуют специальные правила и алгоритмы для подобных случаев.
Намотка термоленты для выпускного коллектора
-
- Прежде всего, ее нужно грамотно выбрать. Именно под свои нужды, помня о том, что ее рабочая температура может составлять 1000-2000⁰C. Цвет особой роли не играет.
-
- Готовим поверхность коллектора к модификации — обезжириваем. В том случае, если узел стальной или чугунный — прокрашиваем термостойкой краской. Если имеем дело с нержавейкой, то ничего делать не надо.
-
- Термолента замачивается в воде на пару часов, это позволит ей плотно ложиться на металл и обходить все изгибы.
- Дальше производится собственно намотка ленты внахлест. В идеале ее должно хватить на 2 слоя, и она должна быть из одного куска. При необходимости следует запастись металлическими хомутами.
С техникой самого процесса можно ознакомиться в этом видео:
Являются ли дефицитом термоленты для выпускного коллектора, свободно ли их можно купить? Абсолютно свободно. Что касается цены, то термолента с размерами 0,254×15,24 м может стоить порядка 3000 рублей.