Почему речь в статье пойдет именно о самостоятельной работе? Причина прозаическая: когда на СТО хозяину автомобиля озвучивают стоимость подобной услуги, ему делается дурно. Поэтому и разберем технологию покраски автомобиля своими руками. В гараже эта процедура будет производиться или в другом месте – не суть важно, алгоритм для самостоятельной покраски одинаковый.
Обольщаться не стоит данная операция довольно сложная, тем не менее, ее можно разбить на отдельные циклы.
Перед окрашиванием следует запастись кое-каким инструментом. Необходимый минимум:
- компрессор (нужное рабочее давление – 2,5-3 атм.);
- краскопульт (пистолет, предпочтительней №1,4);
- осветительные приборы (лампы, прожекторы);
- виниловая насадка на эл/дрель;
- строительный фен (в некоторых случаях).
- шлифмашинка;
- расходные материалы (собственно краска, грунтовка, шпатлевка, шкурка).
- Второй этап технологии – подготовка рабочего мета. Если это гараж — он должен быть выдраен до блеска с помощью пылесоса.
- Поверхности стен, пола и потолка слегка смачиваются водой.
- Далее предстоит тщательным образом вымыть автомобиль. Надлежит удалить весь мусор пыль и грязь с кузова машины процесс можно немного ускорить, если воспользоваться современными помывочными устройствами и специальной химией.
- Затем – демонтаж. Почему он включен в технологию покраски автомобиля своими руками? Разве нельзя некоторые узлы и детали заклеить малярной лентой? Можно. Иногда так и делают. Но при этом нужно помнить, что под этими деталями может находиться некоторое количество скопившейся там влаги. Которая впоследствии окажет негативное воздействие на лакокрасочный слой. Поэтому уплотнители, молдинги, замки, бамперы, радиаторная решетка, фары, антенны и пр. – следует демонтировать, такова желательная технология.
- Обезжиривание авто. Пятна битума, смолы и следы смазки должны быть удалены.
- Осмотр и фиксация проблемных мест кузова автомобиля. Сколы, вмятины и прочие дефекты отмечаются мелком. Это важнейший этап покраски авто своими руками в гараже. Шлифмашинкой (дрелью) или вручную шкуркой удаляются все замеченные очаги коррозии, сколы, вмятины. ЛКС убирается до чистого металла, но сильно расширять проблемную зону нет смысла. Кроме того, нужно добиться мягкого перехода между дефектной зоной и целым ЛКС (на ощупь, пальцами).
- Следующий цикл – шпатлевка и грунтовка по необходимости с последующей зачисткой наждачной бумагой. Нужно помнить, что шпатлевка полностью затвердеет только через 40-45 минут, раньше этого срока никаких дальнейших работ с авто производить нельзя. Зачищать ее следует шкуркой №120-600. Грунт из баллончика наносится с небольшим перехлестом на нормальную зону.
- После работы наждачкой на кузове останется пыль. Ее следует удалить протиранием тряпкой, смоченной в уайт-спирите.
- Завершающий этап процесса покраски авто своими руками в гараже – само окрашивание. Надо внимательно прочитать инструкцию к краске (эмали) и развести ее до нужной консистенции в соответствии с рекомендациями. Полученную смесь процедить через фильтр (чулок), заправить в покрасочное оборудование.
[sc name=»avto serd st» ]
Краску наносить надо плавными движениями, держа краскопульт на удалении 150-250 мм от поверхности кузова машины.
Такова в общих чертах технология покраски в гараже автомобиля своими руками. Наглядно с ней можно ознакомиться в этом видео:
Мы накладывали первый слой краской с минимальной вязкостью. Нанесли — пятиминутный перерывчик, пусть краска осядет и чуть схватится.
Затем наносили еще 2 слоя, но уже более жидким составом. Получилось очень качественно.
По своему опыту могу сказать, что очень многое зависит от вязкости краски. Если она большая, то концентрация ЛКП в центре пятна будет выше, чем по краям. Краска ляжет неравномерно. Иногда стоит разбавить краску растворителем. Плюс к этому дефекты могут возникать от не отрегулированного давления воздуха и неправильных диаметров иглы и дюзы.