Когда я оповестил знакомых, что напишу пост об автомобиле Lada Ellada, на меня обрушился шквал негодования. Просили поместить хоть не в одной рубрике с Tesla.
К чему такой ажиотаж? Я не собираюсь противопоставлять эти машины, подобное бессмысленно, я просто хочу рассказать обо всем, что известно об электромобиле Лада Эллада. Фото, цена, технические характеристики – весь этот набор традиционно интересует автолюбителей. Что в этом плохого?
Да, приходится признавать невысокий уровень отечественного автопрома. Что делать, если он такой?
Машина выпускается АвтоВАЗом. Но что в ней отечественного? Аккумулятор китайский. Электродвигатель швейцарский (фирмы MES). «Зарядка» – той же страны (фирмы Brusa).
Но, тем не менее, автомобиль существует, имеет право на жизнь и описание. Последним и займемся. Для начала посмотрим на силуэт машины.
Фото авто Лада Эллада
Как видно из фото, Лада Эллада от Калины не отличается по внешнему виду практически ничем. Разве что отсутствием глушителя и бампером. Ну и вместо горловины бака под крышкой разъем для зарядки, это понятно.
Каков интерьер Автомобиля Лада Эллада? Из фото видно, что чисто спартанский.
Ладно, это, как говорится, мелочи, чай, не баре. Но давайте по техническим характеристикам пройдемся. Может, здесь нас ждет сенсация? Разочаруем. Впрочем, судите сами.
- Разгон до «соточки» — 12 сек.
- Скорость максимальная — 130 км/ч.
- Мощность 3-фазного асинхронного электродвигателя — 60 (82) л.с.
- Запас хода порядка 150 км (это при весе батареи около 120 кг).
- Полный заряд — от 7 до 8 часов (220 В).
Технические характеристики, как видим, не самые лучшие (как тут поневоле не сравнить с Теслой?). Но что убивает наповал — это цена. За сей скромный набор параметров производителям можно было бы быть чуть скромнее.
Цена машины Лада Эллада
Стоимость модели изначально была заявлена в 30000 евро. Т.е. на старте продаж она обходилась дороже миллиона рублей. Если учесть, что цена той же Калины меньше, возникает вполне закономерный вопрос: за что платим? Ведь параметры машин несопоставимы. Утешает только тот факт, что производитель обещал снизить цену со временем до 700000 рублей.
Но главное – инфраструктура. Это основная беда. Если Илон Маск свое детище с самого начала ставил в комфортное положение, проектировал сеть зарядных станций (в том числе и бесплатных), то у авто Лада Эллада с этим большие проблемы. В отдельно взятом городе для таксопарка такую сеть сделать можно, но в масштабах страны – едва ли.