Шаровая опора — не последний важный узел в конструкции автомобиля. Ее замена — процедура непростая. Рассмотрим съемник шаровых опор. Своими руками его делать или приобретать готовый универсальный — это личный выбор каждого автолюбителя.
Ломается узел чаще всего от запредельной нагрузки на него. Но с чем связана трудность замены?
Когда нужно менять узел?
При малейшем подозрении на возможную неисправность (наличии люфта на поддомкраченном колесе и т.д.). А на вопрос «как менять?» ответ простой — лучше и проще это делать при помощи специального съемника. Вот так примерно выглядит покупной вариант.
Это винтовое и гидравлическое устройство стоит порядка 14000 рублей. А можно ли изготовить его самостоятельно? Можно. При наличии минимальных слесарных навыков и подходящих материалов.
Как сделать съемник шаровых опор своими руками
На ресурсе drive2.ru было предложено вот такое устройство.
Более простой и уже образмеренный вариант съемника шаровых опор, сделанного своими руками, можно увидеть на этих фото.
Версию, изготовленную по типу «прищепки» можно взять из этого видео:
- Автомобиль ставится только на ровную площадку (вариант — на эстакаду).
- Ослабляются болты нужного колеса.
- Затем колесо вывешивается на домкрате, болты полностью выворачиваются.
- Снимается колесо, отвинчивается гайка шарового пальца.
- При помощи съемника опора распрессовывается.
- Помощник монтировкой отжимает нижний рычаг, хозяин машины снимает выработанный шаровый палец.
- Неисправная шаровая снимается, на ее место устанавливается новая опора.
- Помощник не спеша опускает рычаг, хозяин направляет тягу так, чтобы палец обязательно лег в проушину.
- Наживляются болты, трущиеся части и палец смазываются густым маслом (можно солидолом), затягиваются резьбовые соединения.
Если возникла необходимость заменить верхнюю вазовскую шаровую, то можно сделать совсем простенькую модификацию съемника шаровых опор, также сооруженную своими руками.