Итак, чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии самостоятельно, если возникла такая необходимость? Сразу оговоримся: мы не рассказываем о том — «как», мы говорим о том — «чем».
Выбор не так уж мал. Прежде всего, следует сказать вот о чем. Все вещества, предназначенные для обработки днища автомобиля от коррозии, обычно условно делят на два типа:
- невысыхающие антикоры;
- битумные мастики.
Первый вид покрытия просто заполняет различного рода дефекты и трещины и не препятствуют проникновению кислорода. Его обычная основа — парафин или воск. Область применения — внутренние поверхности.
Второй тип предназначен для защиты внешних поверхностей днища от механических повреждений и от коррозии. Битумные мастики на основе синтетических масел — самый востребованный продукт у автолюбителей.
Методов же нанесения защитного покрытия на днище можно выделить целых три.
- Активный метод.
- Пассивный.
- Метод преобразующий.
Активный способ чаще всего применяется для внутренних покрытий. Самый популярный препарат в этом сегменте – Мовиль, многие владельцы выбирают именно его, чтобы обработать проблемный участок.
Пассивный вариант предусматривает нанесение антикора — мастики. На основе битума, смолы или каучука. Востребованы у автолюбителей продукты «Антикор битумный«, «Мастика сланцевая«, «Мастика битумная«, как самые лучшие. Кроме того, популярностью пользуются «Автоантикор эпоксидный» и «Автоантикор резинобитумный«.
Преобразущий вариант применяется в том случае, когда владелец дал маху и вовремя не занялся защитой днища, в результате чего на нем уже появились очаги коррозии. Для этой работы можно порекомендовать реагенты «Цинкарь«, «Кольчугу«. Кислота, входящая в состав этих препаратов, преобразует коррозию в слой защитного грунта. Само собой, после этой операции поврежденную поверхность нужно будет покрыть Мовилем или мастичным слоем.
Существуют ли продукты, применения которых ограничено только какой-то одной конкретной областью? Пожалуй, нет. Как правило, ими можно обработать и другие участки. Но некоторые ограничения имеются.
Так, сланцевой мастикой в основном обрабатывают внешние колесные арки и днище.
Резинобитумная применяется для тех же узлов, но она более устойчива к запредельно низким температурам (работоспособна даже при -60⁰С), лучше работает в северных регионах.
Каучуковым битумным мастичным слоем рекомендуется покрывать все площади автомобиля, которые не вскрыты лакокрасочным слоем (днище, крылья, пороги, пол салона, колесные арки).
Чем лучше обработать днище автомобиля от коррозии – смотреть по конкретной ситуации. Почему? На выбор влияет целая совокупность факторов: возраст автомобиля, уход за ним, регулярность ТО, менял ли он хозяина и т.д.
Работаю с Мовилем. Хоть и говорят, что он только для салона, я днище обрабатываю. Единственное что надо — не попадать на резину, съест.
Существенное замечание. Резина действительно не любит Мовиль.