Безусловно, серьезные дефекты автомобиля (кузова, дисков и пр.) следует устранять на автосервисе или на СТО. Но что делать с «мелочевкой»? С небольшими царапинами, сколами, потертостями? Здесь на помощь приходит автомобильная краска в баллончиках.
Да, это не панацея, но мелкие повреждения действительно можно быстро исправить при помощи такой автомобильной краски. С минимальными временными затратами и небольшими навыками. Но нужно кое-что знать.
При обнаружении скола или царапины действовать нужно очень быстро, т.к. если повреждение затрагивает сам металл, то он окисляется (ржавчина, коррозия). В этом случае металл надо прогрунтовать. Быстро сделать это можно с помощью аналогичного аэрозольного баллончика, ограничив предварительно рабочую зону бумажным скотчем. Далее нужно дать грунтовке высохнуть в течение получаса, убрать излишки наждачкой до придания геометрии поверхности первоначального вида. Не забываем, конечно, перед работой помыть и высушить весь корпус автомобиля.
Если скол металл не затронул, можно ограничиться применением акриловой шпатлевки.
После этого начинается собственно использование автомобильной краски в баллончиках.
Финальная операция — вскрытие ремонтной зоны прозрачным лаком (в продаже есть такие аэрозольные баллончики). Переход нужно сделать незаметным, отполировав его.
Таким образом, отпадает необходимость в специальном покрасочном оборудовании, подбор тона и т.д. Краска просто подбирается по так называемому «коду краски», который есть у каждого авто.
Баллончик с автомобильной краской может входить в ремонтный мобильный набор, который есть у любого автовладельца. Как практически производить такие ремонтные работы, можно узнать из этого видео:
Скажу по опыту — не так все просто. Может вообще чепуха получиться с первого раза. Во-первых, надо потренироваться на чем-то небольшом. Нужно сильно взболтать баллон, содержимое должно стать однородным. Затем нужно по инструкции свериться с температурой, определить опытным путем нужное расстояние, число слоев. Так что сильно обольщаться не стоит.
Безусловно, Вы правы. С бухты-барахты приниматься за подкраску не следует. Нужно «набить руку» на небольшом полигинчике.