Такое действие, как проверка катушки зажигания мультиметром, требуется не очень часто. Справедливость требует отметить, что этот узел весьма редко дает сбой.
Коль скоро подобная беда все же произошла, неисправность обычно вызывают две причины:
- дефект свечей зажигания или высоковольтной проводки вследствие чего возникает перегруз и разрыв обмотки катушки;
- дефекты изоляции, возникающие в результате скачка напряжения, сильной вибрации узла или его сильного нагрева и приводящие к короткому замыканию обмотки.
Так что же делать, если при полностью заряженной АКБ автомобиль упорно не хочет заводиться?
Причин отказов может быть, конечно, несколько, но наш совет — нужно сразу исключить катушку. Как ее проверить? Путем проверки «на искру» между свечой и кузовом машины не рекомендуем категорически. Этот дедовский способ может в момент угробить всю электронику.
Лучше воспользоваться тестером.
Как правильно проверить катушку зажигания мультиметром в домашних условиях?
Данный прибор хорош тем, что способен осуществлять проверку как сопротивления, так и напряжения. Нам же в первую очередь нужно выяснить, как произвести мультиметром замер на пробой устройства. Смотрим коротенькое видео о том, как работать с прибором, а далее разберем конкретные цифровые значения.
Пошаговый алгоритм проверки катушки зажигания
-
- Мультиметром проверяется сначала первичная обмотка. Его щупами надо коснуться положительного и отрицательного вывода устройства (в режиме сопротивления). Цифровое значение на дисплее должно укладываться в промежуток 0,4-2 Ом. Ноль на табло указывает на короткое замыкание, узел неисправен. Бесконечность диагностирует обрыв цепи.
- Далее проверяется вторичная обмотка катушки зажигания. На сей раз щупы мультиметра следует подсоединить к выводу провода высокого напряжения и плюсовому контакту. Для конструкции с поастинчатым сердечником цифры должны укладываться в параметры 6-8 кОм, для остальных типов агрегатов — порядка 15 кОм (или даже выше).
А вот навыки работы с тестером в минимальном объеме иметь необходимо каждому.